Вариант № 8511

ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 4.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 605
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние са­мо­го боль­шо­го оке­а­на, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут этой экс­пе­ди­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 606
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами оке­а­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ


3
Тип Д1 C2 № 607
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д1 № 608
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Это вто­рой по ве­ли­чи­не ост­ров после Грен­лан­дии. Он имеет слож­ный го­ри­стый ре­льеф, здесь есть дей­ству­ю­щие вул­ка­ны и го­ря­чие ис­точ­ни­ки. Ост­ров окружён уди­ви­тель­ны­ми по кра­со­те ко­рал­ло­вы­ми ри­фа­ми. Для пу­те­ше­ствен­ни­ков и ту­ри­стов этот ост­ров  — на­сто­я­щий уго­лок дикой при­ро­ды. Эдем­ский сад  — так на­зы­ва­ют уча­сток в за­пад­ной части ост­ро­ва, где на пло­ща­ди в 300 тысяч гек­та­ров про­из­рас­та­ет около 11 тысяч видов рас­те­ний, оби­та­ет мно­же­ство уни­каль­ных видов ба­бо­чек, о ко­то­рых наука до сих пор ни­че­го не знала. Учёные нашли там «рай­скую птицу», ко­то­рая счи­та­лась вы­мер­шей, и ред­чай­шее мле­ко­пи­та­ю­щее  — дре­вес­но­го кен­гу­ру. Ост­ров удив­ля­ет не толь­ко своей пер­во­здан­ной при­ро­дой, но и со­хра­нив­шей­ся древ­ней куль­ту­рой. Ко­рен­ные жи­те­ли ост­ро­ва  — па­пуа­сы, об­ра­зо­ван­ное ими го­су­дар­ство за­ни­ма­ет по­ло­ви­ну тер­ри­то­рии ост­ро­ва.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


Ответ:

5
Тип Д C22 № 609
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д2 C3 № 610
i
Развернуть

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой Б.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д C22 № 611
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

Мар­ган­це­вые рудыНефтьБок­си­тыОло­вян­ные руды

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 6 № 612
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         



9
Тип Д3 C4 № 613
i
Развернуть

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д29 C29 № 614
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Рас­про­стра­не­ны чер­нозёмные почвы, бо­га­тые пе­ре­гно­ем и очень пло­до­род­ные.

2)  За­ни­ма­ет внут­рен­ние рай­о­ны ма­те­ри­ков.

3)  Рас­ти­тель­ный мир от­ли­ча­ет­ся бо­га­тым раз­но­тра­вьем, среди ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ют злаки  — ко­выль, тип­чак, тон­ко­ног.

4)  Среди жи­вот­ных пре­об­ла­да­ют гры­зу­ны: сус­лик, туш­кан­чик, хомяк; много птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

5)  Тёплое за­суш­ли­вое лето с су­хи­ми го­ря­чи­ми вет­ра­ми  — су­хо­ве­я­ми.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Развернуть

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Рас­про­стра­не­ны чер­нозёмные почвы, бо­га­тые пе­ре­гно­ем и очень пло­до­род­ные.

2)  За­ни­ма­ет внут­рен­ние рай­о­ны ма­те­ри­ков.

3)  Рас­ти­тель­ный мир от­ли­ча­ет­ся бо­га­тым раз­но­тра­вьем, среди ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ют злаки  — ко­выль, тип­чак, тон­ко­ног.

4)  Среди жи­вот­ных пре­об­ла­да­ют гры­зу­ны: сус­лик, туш­кан­чик, хомяк; много птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

5)  Тёплое за­суш­ли­вое лето с су­хи­ми го­ря­чи­ми вет­ра­ми  — су­хо­ве­я­ми.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 9 № 616
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

13
Тип Д24 № 617
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Лава на зем­ной по­верх­но­сти охла­жда­ет­ся и за­твер­де­ва­ет, об­ра­зуя вул­ка­ни­че­скую по­ро­ду.

2)  В верх­ней ман­тии об­ра­зу­ет­ся очаг магмы.

3)  При на­коп­ле­нии за­стыв­шей лавы фор­ми­ру­ет­ся ко­ну­со­вид­ная гора с кра­те­ром на вер­ши­не, через ко­то­рый про­ис­хо­дят по­сле­ду­ю­щие из­ли­я­ния лавы.

4)  Магма под­ни­ма­ет­ся по тре­щи­нам в зем­ной коре и из­ли­ва­ет­ся на зем­ную по­верх­ность в виде лавы.

5)  Рас­калённая магма вы­де­ля­ет газы и пары воды, ко­то­рые, со­зда­вая огром­ное дав­ле­ние, обес­пе­чи­ва­ют про­дви­же­ние магмы к зем­ной по­верх­но­сти.


Ответ:

14
Тип Д4 C2 № 618
i
Развернуть

При­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, на тер­ри­то­рии ко­то­рых про­ис­хо­дит ука­зан­ный Вами при­род­ный про­цесс.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д5 № 619
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  На за­па­де ма­те­ри­ка про­тя­ну­лась одна из самых круп­ных гор­ных си­стем мира, воз­ник­шая на стыке оке­а­ни­че­ской и кон­ти­нен­таль­ной ли­то­сфер­ных плит.

Б)  Во­сточ­ная часть ма­те­ри­ка  — это со­вре­мен­ная риф­то­вая зона с глы­бо­вы­ми го­ра­ми и глу­бо­чай­ши­ми впа­ди­на­ми, мно­гие из ко­то­рых за­ня­ты озёрами.

В)  По тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка про­те­ка­ет одна из самых длин­ных рек мира.

Г)  Бóльшая часть со­вре­мен­но­го на­се­ле­ния ма­те­ри­ка  — по­том­ки пе­ре­се­лен­цев из Ев­ро­пы и дру­гих ча­стей света.

Д)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная пу­сты­ня мира.

Е)  К се­ве­ру от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших в мире ар­хи­пела­гов.

1)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

2)  Аф­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Тип Д C25 № 620
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ма­те­ри­ков: Се­вер­ная Аме­ри­ка, Аф­ри­ка, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Кор­ди­лье­ры, Купер-Крик, Дра­ко­но­вы, Бай­кал, Ги­ма­лаи, Эйр-Норт, Ко­ло­ра­до, Конго, Боль­шое Мед­ве­жье, Брах­ма­пут­ра, Атлас, Тан­га­ньи­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д C26 № 621
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д C26 № 622
i
Развернуть

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Тур­ции день на­сту­па­ет рань­ше, чем в Ар­ген­ти­не. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д26 № 623
i
Развернуть

Диего от­пра­вил Ах­ме­ту элек­трон­ное со­об­ще­ние в 09:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на, когда Ахмет по­лу­чит со­об­ще­ние от Диего?


Ответ:

20
Тип Д7 C5 № 624
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью за­ня­то­го на­се­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д7 № 625
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ


22
Тип Д8 C1 № 626
i

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип Д8 № 627
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

АБВ


Ответ:

24
Тип Д8 C6 № 628
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какой океан омы­ва­ет бе­ре­га твоей стра­ны?
3. На каких ост­ро­вах рас­по­ло­же­на твоя стра­на?
4. Какие круп­ные го­ро­да, кроме сто­ли­цы, есть в твоей стра­не?
5. Ро­ди­ной каких видов спор­та яв­ля­ет­ся твоя стра­на?
6. Какие виды про­мыш­лен­ной про­дук­ции про­из­во­дят­ся в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.