ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиций.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Тихий океан, Средиземное море, Новосибирские острова,
Японские острова, Чёрное море, Северный Ледовитый океан.
| A | Б | В |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 | 78,8 |
| Широта | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 019,4 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой А?
1) Гвианское плоскогорье
2) Бразильское плоскогорье
3) Ла-Платская низменность
4) горы Анды
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
| Железные руды | Золото | Нефть | Платина |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории между тайгой и широколиственными лесами.
2) Главная характерная особенность — сочетание в растительном покрове хвойных и лиственных деревьев.
3) Лесообразующие породы — ель, сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза.
4) Для климата характерно тёплое лето и относительно холодная зима.
5) Представители животного мира: лось, дикий кабан, заяц-русак, лисица, белка, куница, барсук, волк, бурый медведь.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории между тайгой и широколиственными лесами.
2) Главная характерная особенность — сочетание в растительном покрове хвойных и лиственных деревьев.
3) Лесообразующие породы — ель, сосна, дуб, клён, липа, ясень, берёза.
4) Для климата характерно тёплое лето и относительно холодная зима.
5) Представители животного мира: лось, дикий кабан, заяц-русак, лисица, белка, куница, барсук, волк, бурый медведь.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу.
2) В верхней мантии образуется очаг магмы.
3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.
4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы.
5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.
Ответ:
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки:
А) Африка
Б) Южная Америка
Географические особенности:
1) Западную часть материка занимает самая длинная горная цепь в мире.
2) По территории материка протекает самая полноводная река мира.
3) Экватор пересекает материк в центральной части.
4) Около 40% территории материка занимают саванны и редколесья.
5) В горах материка расположены самые высокогорные в мире города, селения и обрабатываемые поля.
6) На востоке материка в разломах земной коры образовались глубокие озёра.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
Ответ:
| А | Б |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Ливия, Муррей, Гудзонов, Ньяса, Конго, Верхнее, Капские, Титикака, Нигер, Байкал, Маракайбо, Аппалачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Великобритании день наступает позже, чем в Индии. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Фаррух отправил Джону электронное сообщение в 20 : 30 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Джона, когда он получит сообщение от Фарруха?
Ответ:
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
Религиозный состав населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает представленная на рисунке диаграмма? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Какая пустыня, одна из крупнейших в мире, расположена на территории этой страны?
| А | Б | В |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.