Об экзамене
Назначение ВПР по географии — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач.
Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, схемами, таблицами, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом).
Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.
Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы.
Задания 4.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ.
При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.
Всего заданий — 8/24 пунктов заданий; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 1. Максимальный балл за работу — 37 баллов. Общее время выполнения работы — 90 мин. |
|
сложности задания |
||||
Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов | ||||
Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | ||||
Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях | ||||
Главные закономерности природы Земли | Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов | ||||
Географическое положение и природа материков Земли | Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов | ||||
Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли | Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий | ||||
Население материков Земли | Умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практикоориентированных задач | ||||
Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли | Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран |
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается 6 баллами: часть 1.1 — 2 балла (в соответствии с критериями); часть 1.2 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан)); части 1.3 и 1.4 — по 1 баллу.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается 6 баллами: все части задания 2.1, 2.2, 2.3 — по 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается 6 баллами: часть 3.1 — 1 балл; часть 3.2 — 1 балл (в соответствии с критериями); части 3.3, 3.4 — по 2 балла (в соответствии с критериями).
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается 4 баллами: часть 4.1 — 1 балл; часть 4.2 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе перепутаны местами два элемента); часть 4.3 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 5 баллами: часть 5.1 — 2 балла (1 балл ставится, если в ответе допущена одна ошибка или перепутаны местами два элемента); часть 5.2 — 3 балла (в соответствии с критериями).
Правильный ответ на задание 6 оценивается 3 баллами: части 6.1 и 6.2 — по 1 баллу (в соответствии с критериями); часть 6.3 — 1 балл.
Правильный ответ на задание 7 оценивается 2 баллами: часть 7.1 — 1 балл (в соответствии с критериями); часть 7.2 — 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 5 баллами: части 8.1 и 8.3 — по 2 балла (в соответствии с критериями); часть 8.2 — 1 балл.
|
||||
Дополнительные материалы не используются. Для выполнения задания, в котором требуется проведение расчетов, используется калькулятор.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.