Вариант № 165315

ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 8.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 3932
i
Развернуть

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый эта экс­пе­ди­ция обо­гну­ла с юга, прой­дя через узкий про­лив между южной око­неч­но­стью ма­те­ри­ка и ост­ро­ва­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д21 № 3933
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый эта экс­пе­ди­ция обо­гну­ла с юга, прой­дя через узкий про­лив между южной око­неч­но­стью ма­те­ри­ка и ост­ро­ва­ми. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Тихий океан, Мо­зам­бик­ский про­лив, эк­ва­тор,

Се­вер­ный тро­пик, про­лив Дрей­ка, Ин­дий­ский океан.



AБВ


3
Тип Д C21 № 3934
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д C22 № 3935
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Евра­зия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д C22 № 3936
i
Развернуть

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой Б?

 

1)  горы Памир

2)  Ал­тай­ские горы

3)  горы Ги­ма­лаи

4)  горы Альпы

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д C22 № 3937
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

Мед­ные рудыЗо­ло­тоХро­мо­вые рудыКа­мен­ная соль

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 6 № 3938
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         



8
Тип Д29 C29 № 3939
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет при­бреж­ные тер­ри­то­рии вдоль морей и оке­а­нов на всех ма­те­ри­ках, кроме Ан­тарк­ти­ды.

2)  Наи­бо­лее ти­пич­ны проб­ко­вый и ка­мен­ный дуб, ки­па­рис, туя, лавр.

3)  На пло­до­род­ных ко­рич­не­вых поч­вах вы­ра­щи­ва­ют суб­тро­пи­че­ские куль­ту­ры: оливы, цит­ру­со­вые, ви­но­град.

4)  Среди пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира много пре­смы­ка­ю­щих­ся, на­се­ко­мых и птиц.

5)  Из-за вы­со­кой хо­зяй­ствен­ной осво­ен­но­сти есте­ствен­ная рас­ти­тель­ность и дикие жи­вот­ные со­хра­ни­лись толь­ко в пред­го­рьях и на охра­ня­е­мых тер­ри­то­ри­ях.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. За­пи­ши­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет при­бреж­ные тер­ри­то­рии вдоль морей и оке­а­нов на всех ма­те­ри­ках, кроме Ан­тарк­ти­ды.

2)  Наи­бо­лее ти­пич­ны проб­ко­вый и ка­мен­ный дуб, ки­па­рис, туя, лавр.

3)  На пло­до­род­ных ко­рич­не­вых поч­вах вы­ра­щи­ва­ют суб­тро­пи­че­ские куль­ту­ры: оливы, цит­ру­со­вые, ви­но­град.

4)  Среди пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира много пре­смы­ка­ю­щих­ся, на­се­ко­мых и птиц.

5)  Из-за вы­со­кой хо­зяй­ствен­ной осво­ен­но­сти есте­ствен­ная рас­ти­тель­ность и дикие жи­вот­ные со­хра­ни­лись толь­ко в пред­го­рьях и на охра­ня­е­мых тер­ри­то­ри­ях.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 9 № 3941
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

11
Тип Д24 № 3942
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ука­зан­но­го Вами при­род­но­го про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Лава на зем­ной по­верх­но­сти охла­жда­ет­ся и за­твер­де­ва­ет, об­ра­зуя вул­ка­ни­че­скую по­ро­ду.

2)  В верх­ней ман­тии об­ра­зу­ет­ся очаг магмы.

3)  При на­коп­ле­нии за­стыв­шей лавы фор­ми­ру­ет­ся ко­ну­со­вид­ная гора с кра­те­ром на вер­ши­не, через ко­то­рый про­ис­хо­дят по­сле­ду­ю­щие из­ли­я­ния лавы.

4)  Под­няв­шись по тре­щи­нам в зем­ной коре, магма из­ли­ва­ет­ся на зем­ную по­верх­ность в виде лавы.

5)  Рас­калённая магма вы­де­ля­ет газы и пары воды, ко­то­рые, со­зда­вая огром­ное дав­ле­ние, обес­пе­чи­ва­ют про­дви­же­ние магмы от очага к зем­ной по­верх­но­сти.


Ответ:

12
Тип Д25 № 3943
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Евра­зия

Б  — Южная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  На юге ма­те­ри­ка вы­де­ля­ют­ся три круп­ней­ших по­лу­ост­ро­ва мира.

2)  Около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — сель­ва.

3)  Ма­те­рик яв­ля­ет­ся самым населённым на пла­не­те, на его тер­ри­то­рии про­жи­ва­ет более

3/4 всего на­се­ле­ния мира.

4)  Около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет бас­сейн самой пол­но­вод­ной реки Земли.

5)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а в за­пад­ной части с се­ве­ра на юг про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная си­сте­ма Земли.

6)  Тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на во всех кли­ма­ти­че­ских по­я­сах Земли.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

Ответ:

АБ


13
Тип Д C25 № 3944
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Фуд­зи­я­ма, Акон­ка­гуа, Ори­но­ко, Ени­сей, Ата­ка­ма, Вик­то­рия, Ка­ра­ку­мы, Зам­бе­зи, Ори­са­ба,

Мур­рей, Ме­конг, Ма­ра­кай­бо.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д C26 № 3945
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д C26 № 3946
i
Развернуть

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Бе­ло­рус­сии день на­сту­па­ет позже, чем в Ка­зах­ста­не. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д26 № 3947
i
Развернуть

Тимур от­пра­вил Алек­сан­дру элек­трон­ное со­об­ще­ние в 19 : 30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Алек­сандра, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Ти­му­ра?


Ответ:

17
Тип 12 № 3948
i
Развернуть

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в 2018 году, на­чи­ная со стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.


Ответ:

18
Тип 13 № 3949
i
Развернуть

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет гра­фик, обо­зна­чен­ный бук­вой В? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.


Ответ:

19
Тип Д28 № 3950
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

20
Тип Д C28 № 3951
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

В какой части света на­хо­дит­ся эта стра­на?

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.