ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, который эта экспедиция обогнула с юга, пройдя через узкий пролив между южной оконечностью материка и островами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, который эта экспедиция обогнула с юга, пройдя через узкий пролив между южной оконечностью материка и островами. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Тихий океан, полуостров Калифорния, экватор,
Южный тропик, Берингов пролив, Панамский перешеек.
| A | Б | В |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 | 78,8 |
| Широта | 45° | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 78,8 | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б?
1) Великие равнины
2) Центральные равнины
3) горы Аппалачи
4) Приатлантическая низменность
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
| Каменный уголь | Нефть | Сера | Медные руды |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории с тёплым климатом вдоль морей и океанов, где осадков выпадает больше, чем внутри материков.
2) Лето умеренно жаркое с большим количеством солнечных дней, зима — тёплая и влажная.
3) В растительном покрове преобладают заросли вечнозеленых кустарников и невысоких деревьев: лавра, земляничного дерева, мирта, маслины, туи, распространены также кипарис, пробковый и каменный дуб.
4) Листья на деревьях — плотные и жёсткие для лучшего сохранения ценной влаги.
5) На плодородных коричневых почвах выращивают субтропические культуры: оливы, цитрусовые, виноград.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Запишите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории с тёплым климатом вдоль морей и океанов, где осадков выпадает больше, чем внутри материков.
2) Лето умеренно жаркое с большим количеством солнечных дней, зима — тёплая и влажная.
3) В растительном покрове преобладают заросли вечнозеленых кустарников и невысоких деревьев: лавра, земляничного дерева, мирта, маслины, туи, распространены также кипарис, пробковый и каменный дуб.
4) Листья на деревьях — плотные и жёсткие для лучшего сохранения ценной влаги.
5) На плодородных коричневых почвах выращивают субтропические культуры: оливы, цитрусовые, виноград.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу.
2) В верхней мантии образуется очаг магмы.
3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.
4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы.
5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.
Ответ:
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки:
А) Южная Америка
Б) Австралия
Географические особенности:
1) В горах материка расположены самые высокогорные в мире города, селения и обрабатываемые поля.
2) На материке много пересыхающих рек и озёр.
3) На материке обитает много сумчатых животных, а также яйцекладущие млекопитающие — утконос и ехидна.
4) Около 40% территории материка занимает бассейн самой полноводной реки Земли.
5) К северо-западу от материка расположен один из крупнейших архипелагов мира.
6) Вдоль западного побережья материка протягивается самый длинный в мире глубоководный жёлоб.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
Ответ:
| А | Б |
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории с достаточным увлажнением.
2) Является переходной зоной от тайги к зоне широколиственных лесов.
3) Климат характеризуется тёплым продолжительным летом и умеренно холодной снежной зимой.
4) Произрастают как хвойные породы деревьев, так и листопадные.
5) Животный мир отличается значительным разнообразием млекопитающих: лоси, кабаны, лисицы, зайцы.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в США день наступает позже, чем в Китае. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Майкл отправил Ченгу электронное сообщение в 07 : 00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Ченга, когда он получит сообщение от Майкла?
Ответ:
Расположите страны в порядке увеличения численности населения в 2018 году, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
Рост численности населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает график, обозначенный буквой Б? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Моря какого океана омывают берега этой страны?
| А | Б | В |
Карты составлены по состоянию на 01.01.2022
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.