ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, по которому проходил маршрут экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, по которому проходил маршрут экспедиции.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.
Это самый большой архипелаг в мире, он занимает площадь около 1,5 млн км2 и насчитывает более 36 тысяч островов. Самый большой остров
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1?
Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 | 78,8 |
| Широта | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.
| Железные руды | Алмазы | Марганцевые руды | Алюминиевые руды / Бокситы |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, приведённой на странице 2, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Обширные территории, полностью покрытые травянистой растительностью, с изредка встречающимися островками деревьев.
2) Вследствие смены сухой и влажной воздушных масс характерно чередование двух сезонов: засушливого и дождливого.
3) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.
4) Почва достаточно плодородная, поэтому в дождливый сезон начинается бурный рост разнообразных трав.
5) Обитают крупные животные: жирафы, зебры, слоны, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, леопарды, львы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Обширные территории, полностью покрытые травянистой растительностью, с изредка встречающимися островками деревьев.
2) Вследствие смены сухой и влажной воздушных масс характерно чередование двух сезонов: засушливого и дождливого.
3) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.
4) Почва достаточно плодородная, поэтому в дождливый сезон начинается бурный рост разнообразных трав.
5) Обитают крупные животные: жирафы, зебры, слоны, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, леопарды, львы.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Лава на земной поверхности охлаждается и затвердевает, образуя вулканическую породу.
2) В верхней мантии образуется очаг магмы.
3) При накоплении застывшей лавы формируется конусовидная гора с кратером на вершине, через который происходят последующие излияния лавы.
4) Магма поднимается по трещинам в земной коре и изливается на земную поверхность в виде лавы.
5) Раскалённая магма выделяет газы и пары воды, которые, создавая огромное давление, обеспечивают продвижение магмы к земной поверхности.
Ответ:
Приведите не менее двух примеров географических объектов, на территории которых происходит указанный Вами природный процесс.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Материк почти посередине пересекается Южным тропиком. Б) Материк омывается водами четырёх океанов. В) Восточная часть материка и прилегающие к ней острова входят в зону Тихоокеанского «огненного кольца». Г) Вдоль северо-восточного побережья материка протягивается подводная гряда, созданная живыми организмами. Д) Материк расположен в двух частях света. Е) Бóльшую часть материка занимают тропические пустыни. | 1) Евразия 2) Австралия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из указанных в задании 5.1 материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Атлас, Муррей, Янцзы, Арафурское, Кавказ, Драконовы, Саргассово, Кордильеры, Алтай,
Парана, Охотское, Байкал.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Финляндии день наступает раньше, чем в Бразилии. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пабло отправил Мике электронное сообщение в 10:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Мика получит сообщение от Пабло?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью занятого населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, структуру занятости населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какой пролив отделяет твою страну от других стран, расположенных в той же части света? | |
| 3. Какой океан омывает берега твоей страны? | |
| 4. На каких островах расположена твоя страна? | |
| 5. Какие исторические области составляют территорию твоей страны? | |
| 6. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей твоей страны? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.