ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 9.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, южные берега которого впервые обогнула эта экспедиция.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, южные берега которого впервые обогнула эта экспедиция. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Полуостров Индостан, Средиземное море, экватор, Северный тропик, Чёрное море, полуостров Сомали.
| A | Б | В |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 |
| Широта | 45° | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 78,8 | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б?
1) Ла-Платская низменность
2) Бразильское плоскогорье
3) Гвианское плоскогорье
4) Амазонская низменность
Определите преобладающую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
| Золото | Оловянные руды | Алюминиевые руды / Бокситы | Нефть |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Одна из наиболее протяжённых по широте природных зон мира и самая большая по площади в России.
2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом.
3) Основные представители растительного
4) Из-за недостатка света в лесу слабо развит подлесок, из кустарников здесь растёт можжевельник, жимолость, малина.
5) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, росомаха, а также пушные звери: соболь, горностай, белка, куница.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики?
Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Одна из наиболее протяжённых по широте природных зон мира и самая большая по площади в России.
2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом.
3) Основные представители растительного
4) Из-за недостатка света в лесу слабо развит подлесок, из кустарников здесь растёт можжевельник, жимолость, малина.
5) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, росомаха, а также пушные звери: соболь, горностай, белка, куница.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) При столкновении более тонкая океаническая литосферная плита «подныривает» под более мощную континентальную плиту.
2) Вдоль линии соприкосновения плит на окраине материка образуются высокие горные хребты, а в океане — глубоководный жёлоб.
3) На окраине материка происходит поднятие континентальной плиты и смятие горных пород в складки.
4) Литосферные плиты перемещаются по верхней части мантии навстречу друг другу.
5) Происходят землетрясения и извержения вулканов.
Ответ:
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки
А — Южная Америка
Б — Антарктида
Географические особенности
1) Материк имеет форму треугольника, северная часть которого значительно шире южной.
2) Берега материка омываются водами южных частей трёх океанов Земли.
3) С декабря по февраль солнце не опускается за линию горизонта круглые сутки.
4) По территории материка протекает самая полноводная река мира.
5) Около половины площади материка занимают влажные экваториальные леса — сельва.
6) Материк занимает 1 место по средней высоте над уровнем моря из-за большой мощности льда, покрывающего континентальный рельеф.
Ответ:
Заполните блок-схему: для этого по указанным на схеме названиям географических объектов, определите и запишите название одного из двух материков, указанных в задании 5.1, а затем выберите из списка названия других географических объектов, расположенных на территории этого материка, запишите их в соответствующие ячейки на схеме и заполните оставшиеся пустые ячейки.
Бразилия, Чад, Миссисипи, Виктория, Алтай, Ориноко, Перу, Тибет, Монголия, Маракайбо, Муррей, Мексика.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Канаде день наступает позже, чем в Украине. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Густав отправил Николаю электронное сообщение в 9 : 30 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Николая, когда он получит сообщение от Густава?
Ответ:
Расположите страны в порядке увеличения численности занятого населения, начиная со страны с самым низким показателем. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
Структуру занятости населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает представленная на рисунке диаграмма? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Какой заповедник, включённый в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, расположен на территории этой страны?
| А | Б | В |
Карты составлены по состоянию на 01.01.2022
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.