Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д25 № 3486
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Южная Аме­ри­ка

Б  — Ан­тарк­ти­да

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  Ма­те­рик имеет форму тре­уголь­ни­ка, се­вер­ная часть ко­то­ро­го зна­чи­тель­но шире южной.

2)  Бе­ре­га ма­те­ри­ка омы­ва­ют­ся во­да­ми южных ча­стей трёх оке­а­нов Земли.

3)  С де­каб­ря по фев­раль солн­це не опус­ка­ет­ся за линию го­ри­зон­та круг­лые сутки.

4)  По тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка про­те­ка­ет самая пол­но­вод­ная река мира.

5)  Около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — сель­ва.

6)  Ма­те­рик за­ни­ма­ет 1 место по сред­ней вы­со­те над уров­нем моря из-за боль­шой мощ­но­сти льда, по­кры­ва­ю­ще­го кон­ти­нен­таль­ный ре­льеф.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  ма­те­рик имеет форму тре­уголь­ни­ка, се­вер­ная часть ко­то­ро­го зна­чи­тель­но шире южной  — Южная Аме­ри­ка;

2)  бе­ре­га ма­те­ри­ка омы­ва­ют­ся во­да­ми южных ча­стей трёх оке­а­нов Земли  — Ан­тарк­ти­да;

3)  с де­каб­ря по фев­раль солн­це не опус­ка­ет­ся за линию го­ри­зон­та круг­лые сутки  — Ан­тарк­ти­да;

4)  по тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка про­те­ка­ет самая пол­но­вод­ная река мира  — Южная Аме­ри­ка;

5)  около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — сель­ва  — Южная Аме­ри­ка;

6)  ма­те­рик за­ни­ма­ет 1 место по сред­ней вы­со­те над уров­нем моря из-за боль­шой мощ­но­сти льда, по­кры­ва­ю­ще­го кон­ти­нен­таль­ный ре­льеф  — Ан­тарк­ти­да.

 

Ответ: 145 и 236.

Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2022 год. Ва­ри­ант 9
Кодификатор Решу ВПР: 2.8 Осо­бен­но­сти при­ро­ды ма­те­ри­ков и оке­а­нов
1
Тип Д C25 № 3487
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

 

Бра­зи­лия, Чад, Мис­си­си­пи, Вик­то­рия, Алтай, Ори­но­ко, Перу, Тибет, Мон­го­лия, Ма­ра­кай­бо, Мур­рей, Мек­си­ка.