Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 9.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 132700

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 9.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, южные бе­ре­га ко­то­ро­го впер­вые обо­гну­ла эта экс­пе­ди­ция.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, южные бе­ре­га ко­то­ро­го впер­вые обо­гну­ла эта экс­пе­ди­ция. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

По­лу­ост­ров Ин­до­стан, Сре­ди­зем­ное море, эк­ва­тор, Се­вер­ный тро­пик, Чёрное море, по­лу­ост­ров Со­ма­ли.



AБВ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4

 

Ши­ро­та45°50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км78,871,764,055,847,238,228,919,419,40
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой Б?

 

1)  Ла-Плат­ская низ­мен­ность

2)  Бра­зиль­ское плос­ко­го­рье

3)  Гви­ан­ское плос­ко­го­рье

4)  Ама­зон­ская низ­мен­ность

 

Опре­де­ли­те пре­об­ла­да­ю­щую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ни­ко­лай по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

Зо­ло­тоОло­вян­ные руды Алю­ми­ни­е­вые руды /

Бок­си­ты

Нефть
7.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Одна из наи­бо­лее про­тяжённых по ши­ро­те при­род­ных зон мира и самая боль­шая по пло­ща­ди в Рос­сии.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  Ос­нов­ные пред­ста­ви­те­ли рас­ти­тель­но­го мира  — хвой­ные де­ре­вья: сосна, ель, пихта, лист­вен­ни­ца.

4)  Из-за не­до­стат­ка света в лесу слабо раз­вит под­ле­сок, из ку­стар­ни­ков здесь растёт мож­же­вель­ник, жи­мо­лость, ма­ли­на.

5)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, ро­со­ма­ха, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По вы­бран­ной Вами кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Одна из наи­бо­лее про­тяжённых по ши­ро­те при­род­ных зон мира и самая боль­шая по пло­ща­ди в Рос­сии.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  Ос­нов­ные пред­ста­ви­те­ли рас­ти­тель­но­го мира  — хвой­ные де­ре­вья: сосна, ель, пихта, лист­вен­ни­ца.

4)  Из-за не­до­стат­ка света в лесу слабо раз­вит под­ле­сок, из ку­стар­ни­ков здесь растёт мож­же­вель­ник, жи­мо­лость, ма­ли­на.

5)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, ро­со­ма­ха, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  При столк­но­ве­нии более тон­кая оке­а­ни­че­ская ли­то­сфер­ная плита «под­ны­ри­ва­ет» под более мощ­ную кон­ти­нен­таль­ную плиту.

2)  Вдоль линии со­при­кос­но­ве­ния плит на окра­и­не ма­те­ри­ка об­ра­зу­ют­ся вы­со­кие гор­ные хреб­ты, а в оке­а­не  — глу­бо­ко­вод­ный жёлоб.

3)  На окра­и­не ма­те­ри­ка про­ис­хо­дит под­ня­тие кон­ти­нен­таль­ной плиты и смя­тие гор­ных пород в склад­ки.

4)  Ли­то­сфер­ные плиты пе­ре­ме­ща­ют­ся по верх­ней части ман­тии нав­стре­чу друг другу.

5)  Про­ис­хо­дят зем­ле­тря­се­ния и из­вер­же­ния вул­ка­нов.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Южная Аме­ри­ка

Б  — Ан­тарк­ти­да

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  Ма­те­рик имеет форму тре­уголь­ни­ка, се­вер­ная часть ко­то­ро­го зна­чи­тель­но шире южной.

2)  Бе­ре­га ма­те­ри­ка омы­ва­ют­ся во­да­ми южных ча­стей трёх оке­а­нов Земли.

3)  С де­каб­ря по фев­раль солн­це не опус­ка­ет­ся за линию го­ри­зон­та круг­лые сутки.

4)  По тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка про­те­ка­ет самая пол­но­вод­ная река мира.

5)  Около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — сель­ва.

6)  Ма­те­рик за­ни­ма­ет 1 место по сред­ней вы­со­те над уров­нем моря из-за боль­шой мощ­но­сти льда, по­кры­ва­ю­ще­го кон­ти­нен­таль­ный ре­льеф.

13.  
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

 

Бра­зи­лия, Чад, Мис­си­си­пи, Вик­то­рия, Алтай, Ори­но­ко, Перу, Тибет, Мон­го­лия, Ма­ра­кай­бо, Мур­рей, Мек­си­ка.

14.  
i

Гу­став и Ни­ко­лай по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по пла­ва­нию, ко­то­рый про­хо­дил в Южной Корее. Гу­став живёт в сто­ли­це Ка­на­ды, а Ни­ко­лай  — в сто­ли­це Укра­и­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Гу­став и Ни­ко­лай по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по пла­ва­нию, ко­то­рый про­хо­дил в Южной Корее. Гу­став живёт в сто­ли­це Ка­на­ды, а Ни­ко­лай  — в сто­ли­це Укра­и­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Ка­на­де день на­сту­па­ет позже, чем в Укра­и­не. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Гу­став и Ни­ко­лай по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по пла­ва­нию, ко­то­рый про­хо­дил в Южной Корее. Гу­став живёт в сто­ли­це Ка­на­ды, а Ни­ко­лай  — в сто­ли­це Укра­и­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Гу­став от­пра­вил Ни­ко­лаю элек­трон­ное со­об­ще­ние в 9 : 30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ни­ко­лая, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Гу­ста­ва?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и струк­ту­ра за­ня­то­го на­се­ле­ния, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Алжир 11,8113158
2Эфи­о­пия52,873720
3Вен­грия4,653065
4Азер­бай­джан 5,1371449

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти за­ня­то­го на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самым низ­ким по­ка­за­те­лем. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и струк­ту­ра за­ня­то­го на­се­ле­ния, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Алжир 11,8113158
2Эфи­о­пия52,873720
3Вен­грия4,653065
4Азер­бай­джан 5,1371449

Струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

 

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

 

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

Какой за­по­вед­ник, включённый в Спи­сок Все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО, рас­по­ло­жен на тер­ри­то­рии этой стра­ны?

 

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022