ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, которого удалось достичь этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами океана. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, которого удалось достичь этой экспедиции.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.
Это один из самых крупных полуостровов мира. В форме огромного треугольника он вдаётся в океан. Высочайшая горная цепь Гималаев словно ограждает его от материка. Многообразие уникальной природы полуострова удивит любого путешественника. Узкие глубокие долины рек прорезают плато и похожи на дикие ущелья с густыми зарослями. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Растительность саванн с зонтичными акациями и пальмами здесь сочетается с бамбуковыми рощами и вечнозелёными лесами, увитыми лианами. На полуострове обитает множество разных зверей и птиц. Среди них главное место занимают слоны и обезьяны, которые чувствуют себя хозяевами этой земли.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
| Железные руды | Полиметаллические руды | Хромовые руды | Титановые руды |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территорию в пределах только северных материков.
2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, а также пушные звери: соболь, горностай, белка, куница.
5) Формируются преимущественно подзолистые почвы, много болот.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территорию в пределах только северных материков.
2) Для климата характерна продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом.
3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.
4) Обитают крупные млекопитающие: бурый медведь, волк, рысь, а также пушные звери: соболь, горностай, белка, куница.
5) Формируются преимущественно подзолистые почвы, много болот.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) При столкновении более тонкая океаническая литосферная плита «подныривает» под более мощную континентальную плиту.
2) Вдоль линии соприкосновения плит на окраине материка образуются высокие горные хребты, а в океане — глубоководный жёлоб.
3) На окраине материка происходит поднятие континентальной плиты и смятие горных пород в складки.
4) Литосферные плиты перемещаются по верхней части мантии навстречу друг другу.
5) Происходят землетрясения и извержения вулканов.
Ответ:
Укажите географические названия форм рельефа суши и дна океана, образовавшихся на границе материка Южная Америка и Тихого океана в результате процесса, отображённого на схеме.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Внутренние воды материка в основном находятся в твёрдом состоянии — в виде снега и льда. Б) Недра северной части материка богаты полезными ископаемыми осадочного происхождения: нефтью, природным газом и фосфоритами. В) Вокруг всего материка по южным частям трёх океанов проходит самое мощное океаническое течение на Земле. Г) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками. Д) Материк в центральной части пересекается экватором. Е) Восточная часть материка — это современная рифтовая зона с глыбовыми горами и глубочайшими впадинами, многие из которых заняты озёрами. | 1) Антарктида 2) Африка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Антарктида, Африка, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Ориноко, Атлас, Лабрадор, Росса, Замбези, Капские, Анды, Титикака, Дунай, Уэдделла, Танганьика, Содружества.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Финляндии день наступает раньше, чем в Бразилии. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Пабло отправил Мике электронное сообщение в 10:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Мика получит сообщение от Пабло?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью занятого населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, структуру занятости населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
| А | Б | В |
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какие природные зоны занимают бóльшую часть территории твоей страны? | |
| 3. Какая пустыня расположена в твоей стране? | |
| 4. Какую религию исповедуют в твоей стране? | |
| 5. Каких животных разводят в сельском хозяйстве твоей страны? | |
| 6. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.