Вариант № 207598

ВПР по географии 7 класс 2024 год. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 4222
i
Развернуть

На карте мира, при­ведённой на стра­ни­це 2, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был ис­сле­до­ван этой экс­пе­ди­ци­ей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д21 № 4223
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Ин­дий­ский океан, ост­ро­ва Ог­нен­ная Земля, ост­ро­ва Новая Зе­лан­дия, Южный по­ляр­ный круг, Южный тро­пик, Ат­лан­ти­че­ский океан.


AБВ


3
Тип Д C21 № 4224
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д C22 № 4225
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Евра­зия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та 10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км 111,3 109,6104,696,5 85,471,755,8 38,219,4 0

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д C22 № 4226
i
Развернуть

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой Б?

 

1)  Ве­ли­кая Ки­тай­ская рав­ни­на

2)  Индо-Ганг­ская низ­мен­ность

3)  Ме­со­по­там­ская низ­мен­ность

4)  плос­ко­го­рье Декан

 

Опре­де­ли­те пре­об­ла­да­ю­щую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д C22 № 4227
i
Развернуть

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

НефтьЖе­лез­ные рудыКа­мен­ный уголь Ка­мен­ная соль

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 6 № 4228
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         



8
Тип Д29 C29 № 4229
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Самая бо­га­тая по ви­до­во­му со­ста­ву рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира при­род­ная зона пла­не­ты.

2)  За­ни­ма­ет об­шир­ные участ­ки тер­ри­то­рии вдоль эк­ва­то­ра в Южной Аме­ри­ке, Аф­ри­ке и Юго-Во­сточ­ной Азии.

3)  От­ли­ча­ет­ся сла­бой вы­ра­жен­но­стью се­зо­нов года.

4)  Де­ре­вья об­ра­зу­ют много яру­сов, при этом на­блю­да­ет­ся су­ще­ствен­ный не­до­ста­ток сол­неч­но­го света на ниж­нем ярусе.

5)  Боль­шин­ство жи­вот­ных при­спо­соб­ле­но к жизни на де­ре­вьях: обе­зья­ны, ле­му­ры, ле­нив­цы, не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства ко­ша­чьих.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д C23 № 4230
i
Развернуть

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Самая бо­га­тая по ви­до­во­му со­ста­ву рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира при­род­ная зона пла­не­ты.

2)  За­ни­ма­ет об­шир­ные участ­ки тер­ри­то­рии вдоль эк­ва­то­ра в Южной Аме­ри­ке, Аф­ри­ке и Юго-Во­сточ­ной Азии.

3)  От­ли­ча­ет­ся сла­бой вы­ра­жен­но­стью се­зо­нов года.

4)  Де­ре­вья об­ра­зу­ют много яру­сов, при этом на­блю­да­ет­ся су­ще­ствен­ный не­до­ста­ток сол­неч­но­го света на ниж­нем ярусе.

5)  Боль­шин­ство жи­вот­ных при­спо­соб­ле­но к жизни на де­ре­вьях: обе­зья­ны, ле­му­ры, ле­нив­цы, не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства ко­ша­чьих.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 9 № 4231
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

11
Тип Д24 № 4232
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  На зем­ную по­верх­ность вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осад­ки.

2)  Об­ра­зу­ет­ся во­до­нос­ный слой, то есть под­зем­ные воды.

3)  Вода про­хо­дит в глу­би­ну через во­до­про­ни­ца­е­мые по­ро­ды до во­до­упор­но­го слоя.

4)  Вода на­кап­ли­ва­ет­ся над во­до­упор­ным слоем, на­сы­щая гор­ные по­ро­ды, за­ле­га­ю­щие над ним.

5)  Вода про­са­чи­ва­ет­ся в грунт, увлаж­няя по­верх­ност­ный слой.


Ответ:

12
Тип Д25 № 4233
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Южная Аме­ри­ка

Б)  Евра­зия

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  Около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — сель­ва.

2)  На ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самая вы­со­кая вер­ши­на Земли.

3)  На юго-за­па­де ма­те­ри­ка глу­бо­ко в сушу вда­ют­ся моря, со­единённые с оке­а­ном узким про­ли­вом.

4)  Бóльшую часть ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют низ­мен­но­сти и плос­ко­го­рья, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная цепь Земли.

5)  Тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на во всех кли­ма­ти­че­ских по­я­сах Земли.

6)  На ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самое вы­со­ко­гор­ное озеро мира.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ


13
Тип Д C25 № 4234
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ука­зан­ных в за­да­нии 5.1 ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

Альпы, Верх­нее, Анды, Дар­линг, Ка­ла­ха­ри, Зам­бе­зи, Янцзы, Вик­то­рия, Ка­риб­ское, Обь, Ап­па­ла­чи, Ла­дож­ское.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д C26 № 4235
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д C26 № 4236
i
Развернуть

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Бра­зи­лии день на­сту­па­ет позже, чем в Ал­жи­ре. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д26 № 4237
i
Развернуть

Джа­дир от­пра­вил Се­бастья­ну элек­трон­ное со­об­ще­ние в 16 : 30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Се­бастья­на, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Джа­ди­ра?

 

Ответ: :.



17
Тип 12 № 4238
i
Развернуть

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти за­ня­то­го на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самым низ­ким по­ка­за­те­лем. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.


Ответ:

18
Тип 13 № 4239
i
Развернуть

Струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.


Ответ:

19
Тип Д28 № 4240
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

20
Тип Д C28 № 4241
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

В какой части света на­хо­дит­ся эта стра­на?

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.