Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C22 № 2537
i

На уроке гео­гра­фии Кри­сти­на по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1?

Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Зна­че­ние па­рал­ле­ли: 5° с. ш.

2.  Про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах: 25°.

3.  Про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах: 2773 км.


-------------
Дублирует задание № 2249.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но по­став­ле­на точка K на карте, опре­де­ле­ны её ко­ор­ди­на­ты, рас­счи­та­но рас­сто­я­ние.

При опре­де­ле­нии ко­ор­ди­нат до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°. При расчёте рас­сто­я­ния до­пус­ка­ет­ся со­от­вет­ству­ю­щая по­греш­ность в ки­ло­мет­рах

2
Пра­виль­но по­став­ле­на точка K на карте, опре­де­ле­ны её ко­ор­ди­на­ты; рас­сто­я­ние не рас­счи­та­но / рас­счи­та­но не­пра­виль­но1
Пра­виль­но по­став­ле­на точка K на карте; ко­ор­ди­на­ты точки не опре­де­ле­ны / опре­де­ле­ны не­пра­виль­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия расчёта рас­сто­я­ния.

ИЛИ Точка K на карте не по­став­ле­на / по­став­ле­на не­пра­виль­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/от­сут­ствия опре­де­ле­ния ко­ор­ди­нат и расчёта рас­сто­я­ния

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1
Тип Д C22 № 2249
i

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1?

Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40

2
Тип Д2 C3 № 2250
i

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


3
Тип Д C22 № 2251
i

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой В.

 

Же­лез­ные рудыАл­ма­зыМар­ган­це­вые руды

Алю­ми­ни­е­вые руды / Бок­си­ты


4
Тип Д C22 № 2934
i

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой В?

1)  Ама­зон­ская низ­мен­ность

2)  горы Анды

3)  Гви­ан­ское плос­ко­го­рье

4)  Ла-Плат­ская низ­мен­ность

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.