Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 13.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 89964

ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 13.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

Это вто­рой по ве­ли­чи­не ост­ров после Грен­лан­дии. Он имеет слож­ный го­ри­стый ре­льеф, здесь есть дей­ству­ю­щие вул­ка­ны и го­ря­чие ис­точ­ни­ки. Ост­ров окружён уди­ви­тель­ны­ми по кра­со­те ко­рал­ло­вы­ми ри­фа­ми. Для пу­те­ше­ствен­ни­ков и ту­ри­стов этот ост­ров  — на­сто­я­щий уго­лок дикой при­ро­ды. Эдем­ский сад  — так на­зы­ва­ют уча­сток в за­пад­ной части ост­ро­ва, где на пло­ща­ди в 300 тысяч гек­та­ров про­из­рас­та­ет около 11 тысяч видов рас­те­ний, оби­та­ет мно­же­ство уни­каль­ных видов ба­бо­чек, о ко­то­рых наука до сих пор ни­че­го не знала. Учёные нашли там «рай­скую птицу», ко­то­рая счи­та­лась вы­мер­шей, и ред­чай­шее мле­ко­пи­та­ю­щее  — дре­вес­но­го кен­гу­ру. Ост­ров удив­ля­ет не толь­ко своей пер­во­здан­ной при­ро­дой, но и со­хра­нив­шей­ся древ­ней куль­ту­рой. Ко­рен­ные жи­те­ли ост­ро­ва  — па­пуа­сы, об­ра­зо­ван­ное ими го­су­дар­ство за­ни­ма­ет по­ло­ви­ну тер­ри­то­рии ост­ро­ва.

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ла­ри­са по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Се­вер­ная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1?

Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ла­ри­са по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Ла­ри­са по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке 1 бук­вой В.

 

Ка­мен­ный угольНефтьЖе­лез­ные руды

Мед­ные руды

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На карте мира, при­ведённой на стра­ни­це 2, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Наи­боль­шие пло­ща­ди за­ни­ма­ет в Аф­ри­ке, на Ара­вий­ском по­лу­ост­ро­ве, в Цен­траль­ной Азии и в цен­траль­ной части Ав­стра­лии.

2)  Кли­мат очень жар­кий и сухой.

3)  Про­из­рас­та­ют сухие злаки, сак­са­ул, вер­блю­жья ко­люч­ка, джуз­гун, алоэ, мо­ло­чаи, как­ту­сы.

4)  В оа­зи­сах глав­ная воз­де­лы­ва­е­мая куль­ту­ра  — фи­ни­ко­вая паль­ма.

5)  Оби­та­ют вер­блю­ды, че­ре­па­хи, яще­ри­цы, змеи, скор­пи­о­ны, много гры­зу­нов.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами

при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Наи­боль­шие пло­ща­ди за­ни­ма­ет в Аф­ри­ке, на Ара­вий­ском по­лу­ост­ро­ве, в Цен­траль­ной Азии и в цен­траль­ной части Ав­стра­лии.

2)  Кли­мат очень жар­кий и сухой.

3)  Про­из­рас­та­ют сухие злаки, сак­са­ул, вер­блю­жья ко­люч­ка, джуз­гун, алоэ, мо­ло­чаи, как­ту­сы.

4)  В оа­зи­сах глав­ная воз­де­лы­ва­е­мая куль­ту­ра  — фи­ни­ко­вая паль­ма.

5)  Оби­та­ют вер­блю­ды, че­ре­па­хи, яще­ри­цы, змеи, скор­пи­о­ны, много гры­зу­нов.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами

при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Ко­ле­ба­ния рас­про­стра­ня­ют­ся в виде сей­сми­че­ских волн.

2)  Толч­ки рас­про­стра­ня­ют­ся из глу­би­ны зем­ной коры от места раз­ры­ва в на­прав­ле­нии к зем­ной по­верх­но­сти.

3)  В зем­ной коре на­кап­ли­ва­ет­ся внут­рен­няя энер­гия.

4)  Воз­ни­ка­ют ко­ле­ба­ния зем­ной по­верх­но­сти, со­про­вож­да­ю­щи­е­ся под­зем­ным гулом.

5)  Под дей­стви­ем внут­рен­ней энер­гии в зем­ной коре про­ис­хо­дят раз­ры­вы и сме­ще­ние гор­ных пород, со­про­вож­да­ю­щи­е­ся мощ­ны­ми толч­ка­ми.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

В каких ре­ги­о­нах мира наи­бо­лее часты про­яв­ле­ния отоб­ражённого на схеме про­цес­са? При­ве­ди­те один при­мер.

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

Б)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная в мире си­сте­ма озёр, со­единённых между собой ре­ка­ми и про­ли­ва­ми.

В)  Тер­ри­то­рию ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет толь­ко одна стра­на.

Г)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ют­ся вы­со­кие гор­ные цепи.

Д)  Ма­те­рик пе­ре­се­ка­ет­ся Южным тро­пи­ком и бóльшую его часть за­ни­ма­ют тро­пи­че­ские пу­сты­ни.

Е)  На ма­те­ри­ке оби­та­ют сум­ча­тые жи­вот­ные, а также яй­це­кла­ду­щие мле­ко­пи­та­ю­щие  — ут­ко­нос и ехид­на.

1)  Ав­стра­лия

2)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ма­те­ри­ков: Ав­стра­лия, Се­вер­ная Аме­ри­ка, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Кор­ди­лье­ры, Зам­бе­зи, Бай­кал, Ги­ма­лаи, Эйр-Норт, Эре­бус, Ко­ло­ра­до, Ап­па­ла­чи, Ама­зон­ка, Оран­же­вая, Атлас, Боль­шое Мед­ве­жье.

17.  
i

Акира и Ганс по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де по гео­гра­фии. Акира живёт в сто­ли­це Япо­нии, а Ганс  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Акира и Ганс по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де по гео­гра­фии. Акира живёт в сто­ли­це Япо­нии, а Ганс  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Акира и Ганс по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ной олим­пиа­де по гео­гра­фии. Акира живёт в сто­ли­це Япо­нии, а Ганс  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Акира от­пра­ви­ла Гансу элек­трон­ное со­об­ще­ние в 16:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ганса, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Акиры?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

За­ня­тость на­се­ле­ния по от­рас­лям хо­зяй­ства, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Бель­гия 5,311980
2Кения20,061732
3Ве­не­су­э­ла 14,272271
4Тур­ция 31,3182755

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с наи­боль­шей чис­лен­но­стью за­ня­то­го на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

За­ня­тость на­се­ле­ния по от­рас­лям хо­зяй­ства, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Бель­гия 5,311980
2Кения20,061732
3Ве­не­су­э­ла 14,272271
4Тур­ция 31,3182755

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Опре­де­ли­те, струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

22.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?

2. На каком по­лу­ост­ро­ве рас­по­ло­же­на твоя стра­на?
3. Какие горы есть в твоей стра­не?
4. Какие круп­ные го­ро­да, кроме сто­ли­цы, есть в твоей стра­не?

5. Какую ре­ли­гию ис­по­ве­ду­ет боль­шин­ство жи­те­лей твоей стра­ны?

6. Какие сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры вы­ра­щи­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?