ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 20.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами океана. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.
Всякий путешественник, посетивший однажды этот полуостров, захочет вернуться сюда ещё раз! Это уникальный уголок Земли, где природа практически не затронута вмешательством человека и сохранилась в естественном виде. Пейзажи поражают своим великолепием. Полуостров относится к сейсмически активным зонам, здесь часты землетрясения и извержения вулканов. Вулканы являются главной достопримечательностью полуострова, их насчитывается здесь около 30. Они изображены на гербе и флаге полуострова. Здесь же на небольшой площади расположилась Долина гейзеров с пульсирующими кипящими источниками, горячими озёрами и грязевыми вулканчиками. В прибрежных водах полуострова вылавливают креветок, крабов, а также лососёвых рыб.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
| Нефть | Природный газ | Золото | Каменный уголь |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Образует три основных массива: в Африке, Южной Америке и Азии.
2) Отсутствует смена сезонов года, жарко и влажно круглый год.
3) Деревья образуют много ярусов, ветви и стволы деревьев обвиты лианами.
4) Некоторые растения имеют воздушные корни, поглощающие влагу прямо из воздуха.
5) Большинство животных приспособлено к жизни на деревьях.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Образует три основных массива: в Африке, Южной Америке и Азии.
2) Отсутствует смена сезонов года, жарко и влажно круглый год.
3) Деревья образуют много ярусов, ветви и стволы деревьев обвиты лианами.
4) Некоторые растения имеют воздушные корни, поглощающие влагу прямо из воздуха.
5) Большинство животных приспособлено к жизни на деревьях.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Колебания распространяются в виде сейсмических волн.
2) Толчки распространяются из глубины земной коры от места разрыва в направлении к земной поверхности.
3) В земной коре накапливается внутренняя энергия.
4) Возникают колебания земной поверхности, сопровождающиеся подземным гулом.
5) Под действием внутренней энергии в земной коре происходят разрывы и смещение горных пород, сопровождающиеся мощными толчками.
Ответ:
В каких регионах мира наиболее часты проявления отображённого на схеме процесса? Приведите один пример.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Материк имеет разветвлённую речную сеть, относящуюся к бассейнам четырёх океанов. Б) Восточная часть материка — это современная рифтовая зона с глыбовыми горами и глубочайшими впадинами, многие из которых заняты озёрами. В) На территории материка находится самое влажное место на Земле (Черапунджи), где выпадает более 12 000 мм осадков в год. Г) Территорию материка почти посередине пересекает экватор. Д) На материке расположена самая крупная пустыня мира. Е) На материке расположена высочайшая горная система мира, в пределах которой находится самая высокая вершина Земли. | 1) Африка 2) Евразия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Африка, Евразия, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Гималаи, Замбези, Ливия, Ниагара, Купер-Крик, Драконовы, Амур, Анды, Кавказ, Байкал, Аппалачи, Нил.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Эмиль отправил Ульвару электронное сообщение в 11:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Ульвар получит сообщение от Эмиля?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью занятого населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, структуру занятости населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
| А | Б | В |
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какие океаны омывают берега твоей страны? | |
| 3. На каком полуострове расположена твоя страна? | |
| 4. Какую религию исповедуют в твоей стране? | |
| 5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей твоей страны? | |
| 6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.