ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, который был открыт в результате этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.
До 1961 года этот крупнейший полуостров на картах разных стран мира фигурировал под различными названиями: полуостров Палмера, Земля Грейама, Земля Сан-Мартина. Полуостров имеет гористый рельеф, который покрыт ледником, высота ледникового плато в центральной части полуострова местами достигает 2000 м. Вдоль побережья полуострова расположены шельфовые ледники. Самый холодный месяц на полуострове — июнь, со средними температурами −15−20 °C; самый тёплый — январь, с температурой, близкой к 0 °C. В районе полуострова расположен ряд красивых бухт, небольших проливов и островов.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
| Железные руды | Марганцевые руды | Золото | Каменный уголь |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Отличается резким недостатком влаги и разреженным растительным покровом.
2) Почвы очень бедные либо вообще не формируются.
3) Встречаются оазисы, где растут финиковая пальма, акации, фруктовые деревья.
4) Осадки выпадают редко, обычно в виде коротких ливней, а в некоторых местах по несколько лет не бывает дождей.
5) Обитают многие виды пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Отличается резким недостатком влаги и разреженным растительным покровом.
2) Почвы очень бедные либо вообще не формируются.
3) Встречаются оазисы, где растут финиковая пальма, акации, фруктовые деревья.
4) Осадки выпадают редко, обычно в виде коротких ливней, а в некоторых местах по несколько лет не бывает дождей.
5) Обитают многие виды пресмыкающихся: змей, ящериц, черепах.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Охлаждённый при подъёме экваториальный воздух опускается над тропиками, образуя в тропических широтах области высокого атмосферного давления.
2) Тёплый лёгкий воздух над экватором поднимается вверх и растекается в сторону тропиков, образуя в экваториальных широтах область низкого атмосферного давления.
3) В экваториальных широтах земная поверхность нагревается Солнцем наиболее сильно, нагревая воздух над экватором.
4) В Северном полушарии постоянные ветры между тропиками и экватором дуют с северо-востока, в Южном — с юго-востока.
5) Воздушные массы из области высокого давления от тропиков перемещается в сторону экватора, отклоняясь в западном направлении.
Ответ:
Какова причина отклонения воздушных масс в западном направлении при перемещении их от тропиков к экватору?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Для центральной части материка характерны ураганы и смерчи — торнадо. Б) На материке расположена самая крупная в мире система озёр, соединённых между собой реками и проливами. В) Территорию материка занимает только одна страна. Г) В рельефе материка преобладают равнины, а на западе протягиваются высокие горные цепи. Д) Материк пересекается Южным тропиком и бóльшую его часть занимают тропические пустыни. Е) На материке обитают сумчатые животные, а также яйцекладущие млекопитающие — утконос и ехидна. | 1) Австралия 2) Северная Америка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Австралия, Северная Америка, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Кордильеры, Замбези, Байкал, Гималаи, Эйр-Норт, Эребус, Колорадо, Аппалачи, Амазонка, Оранжевая, Атлас, Большое Медвежье.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Белоруссии день наступает раньше, чем в Мексике. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Карлос отправил Глебу электронное сообщение в 10:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Глеб получит сообщение от Карлоса?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны, занимающей второе место в таблице по численности населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
| А | Б | В |
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Воды какого океана омывают берега твоей страны? | |
| 3. Какие горы есть в твоей стране? | |
| 4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
| 5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей твоей страны? | |
| 6. Какие виды промышленной продукции производятся в твоей стране? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.