Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 2512
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

Это вто­рой по ве­ли­чи­не ост­ров после Грен­лан­дии. Он имеет слож­ный го­ри­стый ре­льеф, здесь есть дей­ству­ю­щие вул­ка­ны и го­ря­чие ис­точ­ни­ки. Ост­ров окружён уди­ви­тель­ны­ми по кра­со­те ко­рал­ло­вы­ми ри­фа­ми. Для пу­те­ше­ствен­ни­ков и ту­ри­стов этот ост­ров  — на­сто­я­щий уго­лок дикой при­ро­ды. Эдем­ский сад  — так на­зы­ва­ют уча­сток в за­пад­ной части ост­ро­ва, где на пло­ща­ди в 300 тысяч гек­та­ров про­из­рас­та­ет около 11 тысяч видов рас­те­ний, оби­та­ет мно­же­ство уни­каль­ных видов ба­бо­чек, о ко­то­рых наука до сих пор ни­че­го не знала. Учёные нашли там «рай­скую птицу», ко­то­рая счи­та­лась вы­мер­шей, и ред­чай­шее мле­ко­пи­та­ю­щее  — дре­вес­но­го кен­гу­ру. Ост­ров удив­ля­ет не толь­ко своей пер­во­здан­ной при­ро­дой, но и со­хра­нив­шей­ся древ­ней куль­ту­рой. Ко­рен­ные жи­те­ли ост­ро­ва  — па­пуа­сы, об­ра­зо­ван­ное ими го­су­дар­ство за­ни­ма­ет по­ло­ви­ну тер­ри­то­рии ост­ро­ва.

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для вы­пол­не­ния этого за­да­ния не­об­хо­ди­мо по­смот­реть на ука­зан­ную точку на карте, затем об­ра­тить вни­ма­ние на глав­ные «ключи» в тек­сте (важ­ные свой­ства объ­ек­та), с по­мо­щью ко­то­рых можно опре­де­лить его. В дан­ном слу­чае та­ки­ми клю­ча­ми будут: вто­рой по ве­ли­чи­не ост­ров в мире; имеет слож­ный го­ри­стый ре­льеф, здесь есть дей­ству­ю­щие вул­ка­ны; на ост­ро­ве живут па­пуа­сы. Всё вы­ше­пе­ре­чис­лен­ное долж­но под­ска­зать, что в тек­сте за­да­ния идёт речь об ост­ро­ве Новая Гви­нея.

 

Ответ: ост­ров Новая Гви­нея.

Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2021 год. Ва­ри­ант 13
1
Тип Д C21 № 2509
i

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?


2
Тип Д1 № 2510
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ

3
Тип Д1 C2 № 2511
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


4
Тип Д21 № 2811
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ков, по ко­то­рым про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

эк­ва­тор, Южный тро­пик, Ги­брал­тар­ский про­лив, Фи­лип­пин­ские ост­ро­ва, Бе­рин­гов про­лив, про­лив Дрей­ка.



AБВ

5
Тип Д C21 № 2882
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.