Вариант № 89960

ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 2437
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 2438
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ


3
Тип Д1 C2 № 2439
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д1 № 2440
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

Этот уди­ви­тель­ный при­род­ный объ­ект, со­здан­ный жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми, был из­ве­стен че­ло­ве­че­ству с древ­но­сти и, по мне­нию учёных, су­ще­ству­ет не­сколь­ко мил­ли­о­нов лет. Это на­сто­я­щее чудо света, занесённое в Спи­сок при­род­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО. Бо́льшая его часть на­хо­дит­ся под водой и об­на­жа­ет­ся во время от­ли­вов. Оби­та­те­ли этого «под­вод­но­го парка»  — не менее 400 видов ко­рал­лов, сотни видов рыб, мор­ские звёзды, мно­гие виды китов, мор­ские че­ре­па­хи, а также раз­но­об­раз­ные мол­люс­ки, крабы, ось­ми­но­ги, каль­ма­ры. Ни одна фо­то­гра­фия, даже са­мо­го вы­со­ко­го ка­че­ства, не в со­сто­я­нии пол­но­стью пе­ре­дать кра­со­ту этого уди­ви­тель­но­го мира. Это место стало на­сто­я­щим домом для мно­гих птиц, в том числе бу­ре­вест­ни­ков, кра­чек, бе­ло­брю­хих ор­ла­нов.

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


Ответ:

5
Тип Д C22 № 2441
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Евра­зия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке ? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3109,6104,696,585,471,155,838,219,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д2 C3 № 2442
i
Развернуть

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой Б.

Опре­де­ли­те пре­об­ла­да­ю­щую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д C22 № 2443
i
Развернуть

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке 1 бук­вой Б.

 

НефтьЖе­лез­ные рудыКа­мен­ный уголь

Ка­мен­ная соль


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 6 № 2444
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         



9
Тип Д3 C4 № 2445
i
Развернуть

На карте мира, при­ведённой на стра­ни­це 2, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д29 C29 № 2446
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Самая бо­га­тая по ви­до­во­му со­ста­ву рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира при­род­ная зона пла­не­ты.

2)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии вдоль эк­ва­то­ра в пре­де­лах от 30° ю. ш. до 25° с. ш.

3)  От­ли­ча­ет­ся сла­бой вы­ра­жен­но­стью се­зо­нов года.

4)  Де­ре­вья об­ра­зу­ют много яру­сов, при этом на­блю­да­ет­ся су­ще­ствен­ный не­до­ста­ток сол­неч­но­го света на ниж­нем ярусе.

5)  Боль­шин­ство жи­вот­ных при­спо­соб­ле­но к жизни на де­ре­вьях: обе­зья­ны, ле­му­ры, ле­нив­цы, не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства ко­ша­чьих.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами

при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д C23 № 2447
i
Развернуть

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Самая бо­га­тая по ви­до­во­му со­ста­ву рас­ти­тель­но­го и жи­вот­но­го мира при­род­ная зона пла­не­ты.

2)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии вдоль эк­ва­то­ра в пре­де­лах от 30° ю. ш. до 25° с. ш.

3)  От­ли­ча­ет­ся сла­бой вы­ра­жен­но­стью се­зо­нов года.

4)  Де­ре­вья об­ра­зу­ют много яру­сов, при этом на­блю­да­ет­ся су­ще­ствен­ный не­до­ста­ток сол­неч­но­го света на ниж­нем ярусе.

5)  Боль­шин­ство жи­вот­ных при­спо­соб­ле­но к жизни на де­ре­вьях: обе­зья­ны, ле­му­ры, ле­нив­цы, не­ко­то­рые пред­ста­ви­те­ли се­мей­ства ко­ша­чьих.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами

при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 9 № 2448
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

13
Тип Д24 № 2449
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  На зем­ную по­верх­ность вы­па­да­ют ат­мо­сфер­ные осад­ки.

2)  Об­ра­зу­ет­ся во­до­нос­ный слой, то есть под­зем­ные воды.

3)  Вода про­хо­дит в глу­би­ну через во­до­про­ни­ца­е­мые по­ро­ды до во­до­упор­но­го слоя.

4)  Вода на­кап­ли­ва­ет­ся над во­до­упор­ным слоем, на­сы­щая гор­ные по­ро­ды, за­ле­га­ю­щие над ним.

5)  Вода про­са­чи­ва­ет­ся в грунт, увлаж­няя по­верх­ност­ный слой.


Ответ:

14
Тип Д4 C2 № 2450
i
Развернуть

Какое зна­че­ние имеет отоб­ражённый на схеме про­цесс для че­ло­ве­ка?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д5 № 2451
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Бóльшую часть ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют низ­мен­но­сти и плос­ко­го­рья, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная цепь Земли.

Б)  На се­ве­ре ма­те­рик узким пе­ре­шей­ком со­еди­ня­ет­ся с дру­гим ма­те­ри­ком.

В)  Над лед­ни­ко­вым по­кро­вом ма­те­ри­ка ме­ста­ми воз­вы­ша­ют­ся от­дель­ные греб­ни и гор­ные вер­ши­ны.

Г)  В бас­сей­не самой пол­но­вод­ной реки мира, про­те­ка­ю­щей по тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка, рас­тут влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса.

Д)  Рас­ти­тель­ный мир ма­те­ри­ка пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми.

Е)  Гео­гра­фи­че­ский центр ма­те­ри­ка при­мер­но сов­па­да­ет с Южным по­лю­сом

1)  Ан­тарк­ти­да

2)  Южная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Тип Д C25 № 2452
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ука­зан­ных в за­да­нии 5.1 ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

Ве­не­су­э­ла, Со­ма­ли, Иран, Па­ра­на, Ху­ан­хэ, Мур­рей, Гви­ан­ское, Памир, Пи­ре­неи, Ко­ло­ра­до, Ори­но­ко, Атлас.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д C26 № 2453
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д C26 № 2454
i
Развернуть

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д26 № 2455
i
Развернуть

Ганс от­пра­вил Лу­ка­су элек­трон­ное со­об­ще­ние в 15:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Лу­ка­са, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Ганса?


Ответ:

20
Тип Д7 C5 № 2456
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния в 2018 году.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д7 № 2457
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дый гра­фик. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.


Ответ:

22
Тип Д28 № 2458
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

23
Тип Д8 № 2459
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.


Ответ:

24
Тип Д8 C6 № 2460
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?

2. Какое(-ие) море(-я) омы­ва­ет(-ют) бе­ре­га твоей стра­ны?
3. На каком по­лу­ост­ро­ве рас­по­ло­же­на ос­нов­ная часть твоей стра­ны?
4. Какую ре­ли­гию ис­по­ве­ду­ет боль­шин­ство на­се­ле­ния твоей стра­ны?

5. Какой вид транс­пор­та тесно свя­зан с гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем

твоей стра­ны и ши­ро­ко ис­поль­зу­ет­ся для внут­рен­них пе­ре­во­зок?

6. Какие от­рас­ли хо­зяй­ства наи­бо­лее раз­ви­ты в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.