

Карта составлена по состоянию на 01.01.2021
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
1. Указание путешественника: Джеймс Кук.
2. Название материка на карте: Австралия.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Путешественник не указан / указан неправильно независимо от подписи названия материка на карте. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указан путешественник; название материка на карте не подписано / подписано неправильно | 1 |
| Правильно указан путешественник, подписан материк | 2 |
| Максимальный балл | 2 |


На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
Необходимо вспомнить название географических объектов обозначенных на карте буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ:
А — Индийский океан;
Б — Южный тропик;
В — Большой Австралийский залив;
Г — острова Новая Зеландия.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора —
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 20° ю. ш. 150° в. д.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ неверный | 0 |
| Ответ верный | 1 |
| Максимальный балл | 1 |
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.
Этот удивительный природный объект, созданный живыми организмами, был известен человечеству с древности и, по мнению учёных, существует несколько миллионов лет. Это настоящее чудо света, занесённое в Список природного наследия ЮНЕСКО. Бо́льшая его часть находится под водой и обнажается во время отливов. Обитатели этого «подводного парка» —
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: природный объект создан живыми организмами; занесён в список природного наследия ЮНЕСКО; большая часть находится под водой. Всё вышеперечисленное должно подсказать, что в тексте задания идёт речь о Большом Барьерном рифе.
Ответ: Большой Барьерный риф.


На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Индийский океан, Южный тропик, Атлантический океан, Большой Австралийский залив, острова Новая Зеландия, экватор.
| A | Б | В |
Необходимо вспомнить название географических объектов обозначенных на карте буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ: А — Индийский океан; Б — Южный тропик; В — Большой Австралийский залив.


По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора —
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
1. Координаты точки: 20° ю. ш. 150° в. д.
2. Название географического объекта: Коралловое море.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны координаты точки и название географического объекта | 2 |
| Правильно указаны координаты точки, название географического объекта не указано / указано неправильно | 1 |
| Координаты точки не указаны / указаны неправильно независимо от указания названия географического объекта. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх