Вариант № 89776

ВПР по географии 7 класс 2020 год. Вариант 15.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 2101
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 2102
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ


3
Тип Д1 C2 № 2103
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д1 № 2104
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 1.

 

Это озеро при­вле­ка­ет ту­ри­стов и лю­би­те­лей пу­те­ше­ство­вать, ведь оно, не­смот­ря на то что давно уже от­кры­то че­ло­ве­ком, со­хра­ни­ло свою пер­во­здан­ную кра­со­ту и чи­сто­ту воды. Буй­ный и не­спо­кой­ный нрав озера про­яв­ля­ет­ся во время штор­мов, ко­то­рые не дают ему замёрз­нуть в мо­роз­ные зимы. Это самое круп­ное озеро в си­сте­ме Ве­ли­ких озёр. Пер­вые фран­цуз­ские пе­ре­се­лен­цы на­зы­ва­ли его Самое вы­со­кое озеро. В нём во­дят­ся цен­ные виды рыб: осётр, ко­рюш­ка, ло­сось, фо­рель, сазан, сиг, прес­но­вод­ная сельдь, судак. Сме­шан­ные леса, про­из­рас­та­ю­щие на по­бе­ре­жье озера, от­ли­ча­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем видов хвой­ных и лист­вен­ных де­ре­вьев. Здесь можно уви­деть также около ше­сти­де­ся­ти видов ор­хидей.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


Ответ:

5
Тип Д1 № 2105
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 1.

 

Это озеро при­вле­ка­ет ту­ри­стов и лю­би­те­лей пу­те­ше­ство­вать, ведь оно, не­смот­ря на то что давно уже от­кры­то че­ло­ве­ком, со­хра­ни­ло свою пер­во­здан­ную кра­со­ту и чи­сто­ту воды. Буй­ный и не­спо­кой­ный нрав озера про­яв­ля­ет­ся во время штор­мов, ко­то­рые не дают ему замёрз­нуть в мо­роз­ные зимы. Это самое круп­ное озеро в си­сте­ме Ве­ли­ких озёр. Пер­вые фран­цуз­ские пе­ре­се­лен­цы на­зы­ва­ли его Самое вы­со­кое озеро. В нём во­дят­ся цен­ные виды рыб: осётр, ко­рюш­ка, ло­сось, фо­рель, сазан, сиг, прес­но­вод­ная сельдь, судак. Сме­шан­ные леса, про­из­рас­та­ю­щие на по­бе­ре­жье озера, от­ли­ча­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем видов хвой­ных и лист­вен­ных де­ре­вьев. Здесь можно уви­деть также около ше­сти­де­ся­ти видов ор­хидей.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


Ответ:

6
Тип Д C22 № 2106
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Ав­стра­лия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Ав­стра­лия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Ав­стра­лия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д2 C3 № 2107
i
Развернуть

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой Б.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 6 № 2108
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         



9
Тип Д3 C4 № 2109
i
Развернуть

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д29 C29 № 2110
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет пре­иму­ще­ствен­но рав­нин­ные тер­ри­то­рии.

2)  Ха­рак­тер­на смена су­хо­го и влаж­но­го се­зо­нов года.

3)  Пре­об­ла­да­ет тра­вя­ни­стый по­кров с тра­ва­ми, до­сти­га­ю­щи­ми 3 м в вы­со­ту.

4)  Дре­вес­ная рас­ти­тель­ность пред­став­ле­на ака­ци­я­ми, ве­ер­ны­ми паль­ма­ми, бао­ба­ба­ми.

5)  Оби­та­ют круп­ные тра­во­яд­ные жи­вот­ные: слоны, жи­ра­фы, зебры, ан­ти­ло­пы, буй­во­лы, но­со­ро­ги, бе­ге­мо­ты, а также хищ­ни­ки: ге­пар­ды, лео­пар­ды, ша­ка­лы, гиены.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д C23 № 2111
i
Развернуть

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет пре­иму­ще­ствен­но рав­нин­ные тер­ри­то­рии.

2)  Ха­рак­тер­на смена су­хо­го и влаж­но­го се­зо­нов года.

3)  Пре­об­ла­да­ет тра­вя­ни­стый по­кров с тра­ва­ми, до­сти­га­ю­щи­ми 3 м в вы­со­ту.

4)  Дре­вес­ная рас­ти­тель­ность пред­став­ле­на ака­ци­я­ми, ве­ер­ны­ми паль­ма­ми, бао­ба­ба­ми.

5)  Оби­та­ют круп­ные тра­во­яд­ные жи­вот­ные: слоны, жи­ра­фы, зебры, ан­ти­ло­пы, буй­во­лы, но­со­ро­ги, бе­ге­мо­ты, а также хищ­ни­ки: ге­пар­ды, лео­пар­ды, ша­ка­лы, гиены.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 9 № 2112
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

13
Тип Д24 № 2113
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Охла­ждённый при подъёме эк­ва­то­ри­аль­ный воз­дух опус­ка­ет­ся над тро­пи­ка­ми, об­ра­зуя в тро­пи­че­ских ши­ро­тах об­ла­сти вы­со­ко­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

2)  Тёплый лёгкий воз­дух над эк­ва­то­ром под­ни­ма­ет­ся вверх и рас­те­ка­ет­ся в сто­ро­ну тро­пи­ков, об­ра­зуя в эк­ва­то­ри­аль­ных ши­ро­тах об­ласть низ­ко­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

3)  В эк­ва­то­ри­аль­ных ши­ро­тах зем­ная по­верх­ность на­гре­ва­ет­ся Солн­цем наи­бо­лее силь­но, на­гре­вая воз­дух над эк­ва­то­ром.

4)  В Се­вер­ном по­лу­ша­рии по­сто­ян­ные ветры между тро­пи­ка­ми и эк­ва­то­ром дуют с се­ве­ро-во­сто­ка, в Южном  — с юго-во­сто­ка.

5)  Воз­душ­ные массы из об­ла­сти вы­со­ко­го дав­ле­ния от тро­пи­ков пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну эк­ва­то­ра, от­кло­ня­ясь в за­пад­ном на­прав­ле­нии.


Ответ:

14
Тип Д4 C2 № 2114
i
Развернуть

Ка­ко­ва при­чи­на от­кло­не­ния воз­душ­ных масс в за­пад­ном на­прав­ле­нии при пе­ре­ме­ще­нии их от тро­пи­ков к эк­ва­то­ру?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д5 № 2115
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная пу­сты­ня мира.

Б)  Ма­те­рик омы­ва­ет­ся во­да­ми четырёх оке­а­нов и имеет силь­но из­ре­зан­ную бе­ре­го­вую линию с боль­шим ко­ли­че­ством В) Ма­те­рик рас­по­ло­жен в двух ча­стях света, ко­то­рые силь­но от­ли­ча­ют­ся друг от друга по при­род­ным усло­ви­ям, а также по куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям на­ро­дов.

Г)  Ма­те­рик в цен­траль­ной части пе­ре­се­ка­ет­ся эк­ва­то­ром.

Д)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на вы­со­чай­шая гор­ная си­сте­ма мира, в пре­де­лах ко­то­рой на­хо­дит­ся самая вы­со­кая вер­ши­на Земли.

Е)  На край­нем юге ма­те­ри­ка оби­та­ют пинг­ви­ны.

1)  Евра­зия

2)  Аф­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Тип Д C25 № 2116
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

Ги­ма­лаи, Ма­ра­кай­бо, Анды, Дар­линг, Ка­ла­ха­ри, Зам­бе­зи, Янцзы, Вик­то­рия, Ка­риб­ское, Амур, Онеж­ское, Ап­па­ла­чи


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д C26 № 2117
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д C26 № 2118
i
Развернуть

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д26 № 2119
i

Хуан от­пра­вил Де­ма­шу элек­трон­ное со­об­ще­ние в 08:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Де­ма­ша, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Хуана?


Ответ:

20
Тип Д7 C5 № 2120
i
Развернуть

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000-2015 гг

Стра­на


Чис­лен­ность

на­се­ле­ния

в 2018 году,

млн че­ло­век


Годы

2000

2005

2010

2015

1

Бра­зи­лия

213

174

187

198

207

2

Япо­ния

126

126

127

127

127

3

Фи­лип­пи­ны

105

79

87

94

101

4

Ни­ге­рия

203

121

138

157

180

 

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния в 2018 году.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д7 № 2121
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дый гра­фик. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ


22
Тип Д28 № 2122
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

23
Тип Д8 № 2123
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 


Ответ:

24
Тип Д8 C6 № 2124
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какая пу­сты­ня рас­по­ло­же­на на тер­ри­то­рии твоей стра­ны?
3. С ка­ки­ми стра­на­ми гра­ни­чит твоя стра­на?
4. К какой расе от­но­сит­ся боль­шин­ство жи­те­лей твоей стра­ны?
5. Какую ре­ли­гию ис­по­ве­ду­ют жи­те­ли твоей стра­ны?
6. Какие по­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.