Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 4.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 165287

ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 4.

1.  
i

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­ди­ли марш­ру­ты экс­пе­ди­ций.

2.  
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­ди­ли марш­ру­ты экс­пе­ди­ций. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Мек­си­кан­ский залив, Сре­ди­зем­ное море, по­лу­ост­ров Лаб­ра­дор,

Скан­ди­нав­ский по­лу­ост­ров, Бен­галь­ский залив, Па­нам­ский пе­ре­ше­ек.



AБВ
3.  
i

По ли­ни­ям марш­ру­тов экс­пе­ди­ций от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 1? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Алек­сей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Ав­стра­лии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Ав­стра­лия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Ав­стра­лия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Ав­стра­лия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,4019,4
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Алек­сей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Ав­стра­лии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А?

 

1)  Боль­шой Во­до­раз­дель­ный хре­бет

2)  Цен­траль­ная низ­мен­ность

3)  За­пад­но-Ав­стра­лий­ское плос­ко­го­рье

4)  Боль­шой Ба­рьер­ный риф

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Алек­сей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Ав­стра­лии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой А.

 

Зо­ло­тоЖе­лез­ные рудыНи­ке­ле­вые рудыТи­та­но­вые руды
7.  
i

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         

8.  
i

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Пре­иму­ще­ствен­но рав­нин­ные тер­ри­то­рии, по­кры­тые тра­вя­ни­стой рас­ти­тель­но­стью с редко раз­бро­сан­ны­ми де­ре­вья­ми и ку­стар­ни­ка­ми.

2)  Кли­мат жар­кий с чётким раз­де­ле­ни­ем года на сухой и дожд­ли­вый се­зо­ны.

3)  Дре­вес­ная рас­ти­тель­ность пред­став­ле­на ака­ци­я­ми, ве­ер­ны­ми паль­ма­ми, бао­ба­ба­ми.

4)  Оби­та­ют слоны, львы, зебры, жи­ра­фы, ан­ти­ло­пы, но­со­ро­ги, стра­у­сы.

5)  Мно­гие рай­о­ны ис­поль­зу­ют­ся для ско­то­вод­ства.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. За­пи­ши­те в от­ве­те её номер.

9.  
i

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Пре­иму­ще­ствен­но рав­нин­ные тер­ри­то­рии, по­кры­тые тра­вя­ни­стой рас­ти­тель­но­стью с редко раз­бро­сан­ны­ми де­ре­вья­ми и ку­стар­ни­ка­ми.

2)  Кли­мат жар­кий с чётким раз­де­ле­ни­ем года на сухой и дожд­ли­вый се­зо­ны.

3)  Дре­вес­ная рас­ти­тель­ность пред­став­ле­на ака­ци­я­ми, ве­ер­ны­ми паль­ма­ми, бао­ба­ба­ми.

4)  Оби­та­ют слоны, львы, зебры, жи­ра­фы, ан­ти­ло­пы, но­со­ро­ги, стра­у­сы.

5)  Мно­гие рай­о­ны ис­поль­зу­ют­ся для ско­то­вод­ства.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ука­зан­но­го Вами при­род­но­го про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Сполз­шие вниз по скло­ну слои гор­ных пород рас­по­ла­га­ют­ся в виде сту­пе­ней.

2)  На зем­ную по­верх­ность вы­па­да­ют обиль­ные ат­мо­сфер­ные осад­ки.

3)  Слои пе­ре­увлажнённых гор­ных пород ста­но­вят­ся очень тяжёлыми.

4)  Вы­па­де­ние обиль­ных осад­ков при­во­дит к пе­ре­увлаж­не­нию гор­ных пород.

5)  Тяжёлые слои гор­ных пород спол­за­ют вниз по скло­ну под дей­стви­ем силы тя­же­сти, раз­ру­ша­ясь и об­ра­зуя боль­шую массу об­ло­моч­но­го ма­те­ри­а­ла.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Евра­зия

Б  — Южная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  На юге ма­те­ри­ка вы­де­ля­ют­ся три круп­ней­ших по­лу­ост­ро­ва мира.

2)  Около по­ло­ви­ны пло­ща­ди ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса  — сель­ва.

3)  Ма­те­рик яв­ля­ет­ся самым населённым на пла­не­те, на его тер­ри­то­рии про­жи­ва­ет более

3/4 всего на­се­ле­ния мира.

4)  Около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет бас­сейн самой пол­но­вод­ной реки Земли.

5)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а в за­пад­ной части с се­ве­ра на юг про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная си­сте­ма Земли.

6)  Тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на во всех кли­ма­ти­че­ских по­я­сах Земли.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

Ответ:

АБ
13.  
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Фуд­зи­я­ма, Акон­ка­гуа, Ори­но­ко, Ени­сей, Ата­ка­ма, Вик­то­рия, Ка­ра­ку­мы, Зам­бе­зи, Ори­са­ба, Мур­рей, Ме­конг, Ма­ра­кай­бо.

14.  
i

Се­бастьян и Ахмет по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по фут­бо­лу, ко­то­рый про­хо­дил в Рос­сии. Се­бастьян живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Ахмет  — в сто­ли­це Ал­жи­ра. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2023

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Се­бастьян и Ахмет по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по фут­бо­лу, ко­то­рый про­хо­дил в Рос­сии. Се­бастьян живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Ахмет  — в сто­ли­це Ал­жи­ра. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2023

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Мек­си­ке день на­сту­па­ет позже, чем в Ал­жи­ре. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Се­бастьян и Ахмет по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по фут­бо­лу, ко­то­рый про­хо­дил в Рос­сии. Се­бастьян живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Ахмет  — в сто­ли­це Ал­жи­ра. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2023

Ахмет от­пра­вил Се­бастья­ну элек­трон­ное со­об­ще­ние в 16 : 30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Се­бастья­на, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Ах­ме­та?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000-2015 гг.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния

в 2018 году,

млн че­ло­век

Годы
200020052010 2015
1Бра­зи­лия213174187198207
2Япо­ния126126127127127
3Фи­лип­пи­ны105798794101
4Ни­ге­рия203121138157180

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке умень­ше­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в 2018 году, на­чи­ная со стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000-2015 гг.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния

в 2018 году,

млн че­ло­век

Годы
200020052010 2015
1Бра­зи­лия213174187198207
2Япо­ния126126127127127
3Фи­лип­пи­ны105798794101
4Ни­ге­рия203121138157180

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет гра­фик, обо­зна­чен­ный бук­вой В? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

Моря ка­ко­го оке­а­на омы­ва­ют бе­ре­га этой стра­ны?

 

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2023