ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 18.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.
Эта река занимает второе место в мире по полноводности после Амазонки. При впадении в океан устье реки расширяется до 11 км, и её глубина превышает 200 м. Изгибаясь, река дважды пересекает экватор. В верхнем течении её русло проходит через твёрдые кристаллические породы, образуя множество водопадов. В нижнем течении также расположен целый каскад из 32 водопадов. Среднее же течение реки лежит в котловине, занятой влажными экваториальными лесами. Это одна из самых густых и непроходимых лесных чащ в мире. Эвкалипты, красное и эбеновое деревья, гевеи превышают 60 м в высоту, их стволы плотно обвиты лианами. Обитатели этих зарослей — крокодилы, питоны, кобры, ядовитые пауки и множество насекомых. Здесь прекрасно чувствуют себя шимпанзе, гиббоны, гориллы.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Евразия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Евразия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Евразия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.
| Золото | Каменный уголь | Алмазы | Бурый уголь |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает преимущественно равнинные территории.
2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года.
3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту.
4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.
5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает преимущественно равнинные территории.
2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года.
3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту.
4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.
5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Сползшие вниз по склону слои горных пород располагаются в виде ступеней.
2) На земную поверхность выпадают обильные атмосферные осадки.
3) Слои переувлажнённых горных пород становятся очень тяжёлыми.
4) Происходит переувлажнение горных пород.
5) Тяжёлые слои горных пород сползают вниз по склону под действием силы тяжести, разрушаясь и образуя большую массу обломочного материала.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Для центральной части материка характерны ураганы и смерчи — торнадо. Б) По территории протекает самая длинная и полноводная река Земли, площадь бассейна которой занимает около 40% территории материка. В) На материке расположена самая крупная в мире система озёр, соединённых между собой реками и проливами. Г) В северной части материк пересекается экватором. Д) В горах материка расположены самые высокогорные в мире города, селения и обрабатываемые поля. Е) К северу от материка расположен один из крупнейших в мире архипелагов. | 1) Южная Америка 2) Северная Америка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Южная Америка, Северная Америка, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Миссисипи, Гвианское, Уэдделла, Парана, Нил, Кордильеры, Антарктический, Маракайбо, Байкал, Амазонка, Котопахи, Виктория.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Греции день наступает раньше, чем в Аргентине. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Селена отправила Пауле электронное сообщение в 17:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона, когда Паула получит сообщение от Селены?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью занятого населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, структуру занятости населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
| А | Б | В |
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какие океаны омывают берега твоей страны? | |
| 3. Какие горы есть в твоей стране? | |
| 4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
| 5. На каком языке говорят в твоей стране? | |
| 6. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.