ВПР по географии 7 класс 2024 год. Вариант 12.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Остров Мадагаскар, Гвинейский залив, экватор, Южный тропик, Мексиканский залив, остров Исландия.
| A | Б | В |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.
На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 |
| Широта | 45° | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 78,8 | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б?
1) Скалистые горы
2) Великие равнины
3) горы Аппалачи
4) Примексиканская низменность
Какие абсолютные высоты преобладают на территории, через которую проходит профиль на этом участке?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
| Нефть | Калийные соли | Каменный уголь | Бурый уголь |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает равнинные территории на всех материках, кроме Антарктиды.
2) Жаркое засушливое лето с большим количеством солнечных дней, зимы малоснежные, но ветреные, с частыми метелями.
3) Травы образуют сплошной ковёр, преобладают ковыль, типчак, тонконог, мятлик, много лекарственных трав и медоносов.
4) На плодородных почвах выращивают разнообразные зерновые и садовые культуры.
5) Обитают сайгаки и антилопы, волки, лисы, сурки, суслики, тушканчики, очень много насекомых и пресмыкающихся.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает равнинные территории на всех материках, кроме Антарктиды.
2) Жаркое засушливое лето с большим количеством солнечных дней, зимы малоснежные, но ветреные, с частыми метелями.
3) Травы образуют сплошной ковёр, преобладают ковыль, типчак, тонконог, мятлик, много лекарственных трав и медоносов.
4) На плодородных почвах выращивают разнообразные зерновые и садовые культуры.
5) Обитают сайгаки и антилопы, волки, лисы, сурки, суслики, тушканчики, очень много насекомых и пресмыкающихся.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Водяной пар, поднимаясь вверх, охлаждается и конденсируется, образуя облака.
2) Осадки, выпавшие на сушу, обеспечивают поверхностный и подземный сток воды в океан.
3) Сконденсированный в облаках водяной пар выпадает на поверхность суши в виде осадков.
4) Солнце нагревает воду в океанах и морях, и она испаряется, преобразуясь в водяной пар.
5) Часть облаков переносится ветром в сторону суши.
Ответ:
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки:
А) Северная Америка
Б) Антарктида
Географические особенности:
1) Почти вся территория материка расположена за полярным кругом.
2) В рельефе материка преобладают равнины, а на западе протягиваются высокие горные цепи.
3) На юге материка расположен один из крупнейших заливов мира.
4) В летние месяцы (с декабря по февраль) солнце не опускается за линию горизонта круглые сутки.
5) Для центральной части материка характерны ураганы и смерчи — торнадо.
6) Все обитающие на материке животные связаны с океаном, а растительный мир представлен мхами и лишайниками.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
Ответ:
| А | Б |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Кордильеры, Амундсена, Охотское, Уэдделла, Вернадского, Красное, Колорадо, Аппалачи, Центральные, Шмидта, Вернадского, Эри.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и во Франции день наступает позже, чем в Китае. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Мишель отправил Тао электронное сообщение в 08 : 30 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Тао, когда он получит сообщение от Мишеля?
Ответ: :.
Расположите страны в порядке уменьшения численности занятого населения, начиная со страны с самым высоким показателем. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
Структуру занятости населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает представленная на рисунке диаграмма? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Моря какого океана омывают берега этой страны?
| А | Б | В |
Карты составлены по состоянию на 01.01.2023
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.