Вариант № 133204

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 19.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 3707
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый эта экс­пе­ди­ция обо­гну­ла с юга, прой­дя через узкий про­лив.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д21 № 3708
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Пи­ре­ней­ский по­лу­ост­ров Ги­брал­тар­ский про­лив, Южный тро­пик, Се­вер­ный тро­пик, про­лив Дрей­ка, Па­нам­ский пе­ре­ше­ек.



AБВ


3
Тип Д C21 № 3709
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д C22 № 3710
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Се­вер­ная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д C22 № 3711
i
Развернуть

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А?

 

1)  Ве­ли­кие рав­ни­ны

2)  горы Кор­ди­лье­ры

3)  горы Ап­па­ла­чи

4)  Цен­траль­ные рав­ни­ны

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д C22 № 3712
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой А.

 

По­ли­ме­тал­ли­че­ские рудыЗо­ло­тоМед­ные рудыУра­но­вые руды

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 6 № 3713
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         



8
Тип Д29 C29 № 3714
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с до­ста­точ­ным увлаж­не­ни­ем.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Кли­мат ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тёплым про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

4)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев, так и ли­сто­пад­ные.

5)  Жи­вот­ный мир от­ли­ча­ет­ся зна­чи­тель­ным раз­но­об­ра­зи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих: лоси, ка­ба­ны, лисы, зайцы.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

По вы­бран­ной Вами кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с до­ста­точ­ным увлаж­не­ни­ем.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Кли­мат ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тёплым про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

4)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев, так и ли­сто­пад­ные.

5)  Жи­вот­ный мир от­ли­ча­ет­ся зна­чи­тель­ным раз­но­об­ра­зи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих: лоси, ка­ба­ны, лисы, зайцы.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 9 № 3716
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

11
Тип Д24 № 3717
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Более хо­лод­ный и тяжёлый воз­дух над бе­ре­гом опус­ка­ет­ся ближе к земле, об­ра­зуя об­ласть по­вы­шен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

2)  Ночью по­верх­ность бе­ре­га водоёма осты­ва­ет быст­рее, чем вода в водоёме, и воз­дух над бе­ре­гом ста­но­вит­ся хо­лод­нее, чем над водой.

3)  Вода в водоёме, на­ко­пив тепло за день, осты­ва­ет мед­лен­нее, чем суша, и над водой воз­дух ещё долго остаётся тёплым.

4)  Воз­дух из об­ла­сти по­вы­шен­но­го дав­ле­ния пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну об­ла­сти по­ни­жен­но­го дав­ле­ния, и ветер дует с бе­ре­га в сто­ро­ну водоёма.

5)  Более тёплый и лёгкий воз­дух над водоёмом под­ни­ма­ет­ся вверх, по­это­му над водой фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­ни­жен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.


Ответ:

12
Тип Д25 № 3718
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Аф­ри­ка

Б  — Ан­тарк­ти­да

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на круп­ней­шая тро­пи­че­ская пу­сты­ня мира.

2)  На во­сто­ке ма­те­ри­ка в раз­ло­мах зем­ной коры об­ра­зо­ва­лись глу­бо­кие озёра.

3)  Рас­ти­тель­ный мир ма­те­ри­ка пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми.

4)  Тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка не при­над­ле­жит ни од­но­му го­су­дар­ству.

5)  Недра се­вер­ной части ма­те­ри­ка бо­га­ты по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми оса­доч­но­го про­ис­хож­де­ния  — нефтью, при­род­ным газом и фос­фо­ри­та­ми.

6)  Бе­ре­га ма­те­ри­ка омы­ва­ют­ся во­да­ми южных ча­стей трёх оке­а­нов.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ


13
Тип Д C25 № 3719
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Альпы, Зам­бе­зи, Ни­ге­рия, Ниа­га­ра, Купер-Крик, Дра­ко­но­вы, Волга, Анды, Мек­си­ка, Бай­кал, Ап­па­ла­чи, Нил.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д C26 № 3720
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Развернуть

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Бе­ло­рус­сии день на­сту­па­ет рань­ше, чем в США. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д26 № 3722
i
Развернуть

Оли­вия от­пра­ви­ла Олесе элек­трон­ное со­об­ще­ние в 10 :00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Олеси, когда она по­лу­чит со­об­ще­ние от Оли­вии?


Ответ:

17
Тип 12 № 3723
i
Развернуть

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.


Ответ:

18
Тип 13 № 3724
i
Развернуть

Воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.


Ответ:

19
Тип Д28 № 3725
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

20
Тип Д C28 № 3726
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

В какой части света рас­по­ло­же­на эта стра­на?

 

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.