Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C22 № 3710
i

На уроке гео­гра­фии Антон по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Се­вер­ная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Для вы­пол­не­ния дан­но­го за­да­ния нужно по­смот­реть на вы­де­лен­ные па­рал­ле­ли. В дан­ном слу­чае  — это 30°, 40° и 60° с. ш. на ма­те­ри­ке Се­вер­ная Аме­ри­ка. Вспо­ми­на­ем, какие формы ре­лье­фа есть на этом ма­те­ри­ке, как они ме­ня­ют­ся при дви­же­нии с за­па­да на во­сток по про­фи­лю. Далее смо­рим на реки или озера, ко­то­рые могут быть ука­за­ны на про­фи­ле. В дан­ном слу­чае  — это реки Мис­су­ри и Мис­си­си­пи. А зна­чит  — это па­рал­лель 40° c. ш.

2.  Затем из­ме­ря­ем про­тя­жен­ность ма­те­ри­ка в гра­ду­сах на этой па­рал­ле­ли. Для этого на­хо­дим ме­ри­ди­а­ны, ко­то­рые от­се­ка­ют ма­те­рик на этой ши­ро­те. С за­па­да  — это 124 з. д., а с во­сто­ка  — 75° з. д. Дол­го­та обеих точек за­пад­ная, а зна­чит, про­тя­жен­ность ма­те­ри­ка 124 − 75  =  49°.

3.  Затем смот­рим на таб­ли­цу, в ко­то­рой ука­за­на длина 10 па­рал­ле­лей в км на раз­ной ши­ро­те. Мы ра­бо­та­ли с па­рал­ле­лью 40°. Каж­дый гра­дус на этой па­рал­ле­ли равен 85,4 км. Затем мы умно­жа­ем 49 на 85,4  =  4184 км.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­но толь­ко зна­че­ние па­рал­ле­ли; про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах и про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах не ука­за­ны / ука­за­ны не­пра­виль­но.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Пра­виль­но ука­за­ны зна­че­ние па­рал­ле­ли и про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах, про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах не ука­за­на / ука­за­на не­пра­виль­но1
Пра­виль­но ука­за­ны зна­че­ние па­рал­ле­ли; про­тяжённость ма­те­ри­ка в гра­ду­сах и про­тяжённость ма­те­ри­ка в ки­ло­мет­рах2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2022 год. Ва­ри­ант 19
Кодификатор Решу ВПР: 2.2 Зем­ная кора и ли­то­сфе­ра. Со­став и стро­е­ние. Ре­льеф зем­ной по­верх­но­сти
1
Тип Д C22 № 3711
i

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А?

 

1)  Ве­ли­кие рав­ни­ны

2)  горы Кор­ди­лье­ры

3)  горы Ап­па­ла­чи

4)  Цен­траль­ные рав­ни­ны

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


2
Тип Д C22 № 3712
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой А.

 

По­ли­ме­тал­ли­че­ские рудыЗо­ло­тоМед­ные рудыУра­но­вые руды