Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д25 № 3718
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Аф­ри­ка

Б  — Ан­тарк­ти­да

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на круп­ней­шая тро­пи­че­ская пу­сты­ня мира.

2)  На во­сто­ке ма­те­ри­ка в раз­ло­мах зем­ной коры об­ра­зо­ва­лись глу­бо­кие озёра.

3)  Рас­ти­тель­ный мир ма­те­ри­ка пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми.

4)  Тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка не при­над­ле­жит ни од­но­му го­су­дар­ству.

5)  Недра се­вер­ной части ма­те­ри­ка бо­га­ты по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми оса­доч­но­го про­ис­хож­де­ния  — нефтью, при­род­ным газом и фос­фо­ри­та­ми.

6)  Бе­ре­га ма­те­ри­ка омы­ва­ют­ся во­да­ми южных ча­стей трёх оке­а­нов.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  на тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на круп­ней­шая тро­пи­че­ская пу­сты­ня мира  — Аф­ри­ка;

2)  на во­сто­ке ма­те­ри­ка в раз­ло­мах зем­ной коры об­ра­зо­ва­лись глу­бо­кие озёра  — Аф­ри­ка;

3)  рас­ти­тель­ный мир ма­те­ри­ка пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми  — Атарк­ти­да;

4)  тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка не при­над­ле­жит ни од­но­му го­су­дар­ству  — Атарк­ти­да;

5)  недра се­вер­ной части ма­те­ри­ка бо­га­ты по­лез­ны­ми ис­ко­па­е­мы­ми оса­доч­но­го про­ис­хож­де­ния  — нефтью, при­род­ным газом и фос­фо­ри­та­ми  — Аф­ри­ка;

6)  бе­ре­га ма­те­ри­ка омы­ва­ют­ся во­да­ми южных ча­стей трёх оке­а­нов  — Атарк­ти­да.

 

Ответ: 125 И 346.

Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2022 год. Ва­ри­ант 19
Кодификатор Решу ВПР: 2.8 Осо­бен­но­сти при­ро­ды ма­те­ри­ков и оке­а­нов
1
Тип Д C25 № 3719
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Альпы, Зам­бе­зи, Ни­ге­рия, Ниа­га­ра, Купер-Крик, Дра­ко­но­вы, Волга, Анды, Мек­си­ка, Бай­кал, Ап­па­ла­чи, Нил.