Вариант № 132736

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 10.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 3495
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д21 № 3496
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Ост­ров Новая Гви­нея, Ги­брал­тар­ский про­лив, Ин­дий­ский океан, ост­ров Ма­да­га­скар, про­лив Дрей­ка, Ат­лан­ти­че­ский океан.



AБВ


3
Тип Д C21 № 3497
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д C22 № 3498
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4

 

Ши­ро­та45°50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км78,871,764,055,847,238,228,919,419,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д C22 № 3499
i
Развернуть

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А?

 

1)  Бра­зиль­ское плос­ко­го­рье

2)  Ори­нок­ская низ­мен­ность

3)  горы Анды

4)  Гви­ан­ское плос­ко­го­рье

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д C22 № 3500
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой А.

 

Мед­ные рудыОло­вян­ные руды Зо­ло­тоПо­ли­ме­тал­ли­че­ские

руды


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 6 № 3501
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         



8
Тип Д29 C29 № 3502
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет при­бреж­ные тер­ри­то­рии вдоль морей и оке­а­нов на всех ма­те­ри­ках, кроме Ан­тарк­ти­ды.

2)  Наи­бо­лее ти­пич­ны проб­ко­вый и ка­мен­ный дуб, ки­па­рис, туя, лавр.

3)  На пло­до­род­ных ко­рич­не­вых поч­вах вы­ра­щи­ва­ют суб­тро­пи­че­ские куль­ту­ры: оливы, цит­ру­со­вые, ви­но­град.

4)  Среди пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира много пре­смы­ка­ю­щих­ся, на­се­ко­мых и птиц.

5)  Из-за вы­со­кой хо­зяй­ствен­ной осво­ен­но­сти есте­ствен­ная рас­ти­тель­ность и дикие жи­вот­ные со­хра­ни­лись толь­ко в пред­го­рьях и на охра­ня­е­мых тер­ри­то­ри­ях.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д C23 № 3503
i
Развернуть

По вы­бран­ной Вами кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет при­бреж­ные тер­ри­то­рии вдоль морей и оке­а­нов на всех ма­те­ри­ках, кроме Ан­тарк­ти­ды.

2)  Наи­бо­лее ти­пич­ны проб­ко­вый и ка­мен­ный дуб, ки­па­рис, туя, лавр.

3)  На пло­до­род­ных ко­рич­не­вых поч­вах вы­ра­щи­ва­ют суб­тро­пи­че­ские куль­ту­ры: оливы, цит­ру­со­вые, ви­но­град.

4)  Среди пред­ста­ви­те­лей жи­вот­но­го мира много пре­смы­ка­ю­щих­ся, на­се­ко­мых и птиц.

5)  Из-за вы­со­кой хо­зяй­ствен­ной осво­ен­но­сти есте­ствен­ная рас­ти­тель­ность и дикие жи­вот­ные со­хра­ни­лись толь­ко в пред­го­рьях и на охра­ня­е­мых тер­ри­то­ри­ях.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 9 № 3504
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

11
Тип Д24 № 3505
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Сухой хо­лод­ный воз­дух с суши пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну оке­а­на.

2)  Зимой суша охла­жда­ет­ся быст­рее, чем океан, и воз­дух над сушей ста­но­вит­ся хо­лод­нее.

3)  Океан осты­ва­ет доль­ше, чем суша, и над его по­верх­но­стью воз­дух остаётся более тёплым и лёгким.

4)  Тёплый лёгкий воз­дух под­ни­ма­ет­ся вверх, и над оке­а­ном фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­ни­жен­но­го дав­ле­ния.

5)  Хо­лод­ный тяжёлый воз­дух скап­ли­ва­ет­ся у по­верх­но­сти суши, и над сушей фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­вы­шен­но­го дав­ле­ния.


Ответ:

12
Тип Д25 № 3506
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Ав­стра­лия

Б  — Ан­тарк­ти­да

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  Бóльшую часть ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют тро­пи­че­ские пу­сты­ни.

2)  Внут­рен­ние воды ма­те­ри­ка в ос­нов­ном на­хо­дят­ся в твёрдом со­сто­я­нии  — в виде снега и льда.

3)  Ма­те­рик был от­крыт рос­сий­ской экс­пе­ди­ци­ей в XIX веке.

4)  Вдоль се­ве­ро-во­сточ­но­го по­бе­ре­жья ма­те­ри­ка про­тя­ги­ва­ет­ся под­вод­ная гряда, со­здан­ная жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми.

5)  В во­сточ­ной части ма­те­ри­ка узкой цепью про­тя­ги­ва­ют­ся не­вы­со­кие горы.

6)  Во­круг всего ма­те­ри­ка про­хо­дит самое мощ­ное оке­а­ни­че­ское те­че­ние на Земле.


Ответ:

13
Тип Д C25 № 3507
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Каир, Купер-Крик, Ори­но­ко, Ко­рал­ло­вое, От­та­ва, Чёрное, Эре­бус, Крас­ное, Кан­бер­ра, Па­ра­на, Мель­бурн, Бай­кал.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д C26 № 3508
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д C26 № 3509
i
Развернуть

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Нор­ве­гии день на­сту­па­ет позже, чем в Ав­стра­лии. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д26 № 3510
i
Развернуть

Эмиль от­пра­вил Уль­ва­ру элек­трон­ное со­об­ще­ние в 11 : 00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Уль­ва­ра, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Эмиля?


Ответ:

17
Тип 12 № 3511
i
Развернуть

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке умень­ше­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.


Ответ:

18
Тип 13 № 3512
i
Развернуть

Ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.


Ответ:

19
Тип Д28 № 3513
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

20
Тип Д C28 № 3514
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

На каком по­лу­ост­ро­ве рас­по­ло­же­на эта стра­на?

 

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.