ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, который был открыт во время этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены крупные объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Этот мыс не является крайней южной точкой материка (южная точка удалена от него на 155 км), но в истории мореплавания был и остается довольно известным. Именно здесь соединяют свои воды два океана Земли. На востоке температура воды чуть выше, чем на западе (из-за разных по свойствам океанических течений).
Берега здесь очень крутые и обрывистые. Многие корабли разбило о скалы в этом районе, прежде чем моряки смогли пройти через него. Раньше мыс носил другое название, но позже король Португалии Жуан II переименовал его и тем самым вселил уверенность своим морякам, которые смогли преодолеть его и открыть путь в Индию.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, через которую построен профиль.
| Урановые руды | Нефть | Природный газ | Золото |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории западных побережий Америки, Африки, Австралии и Евразии.
2) Отличается засушливым летом и влажной зимой.
3) Формируются коричневые почвы.
4) Растительность хорошо приспособилась к сухому лету: имеет колючки и твердую листву.
5) Здесь растут несколько видов пробкового дуба и бука, дикая маслина, карликовые пальмы, земляничное дерево, ливанский кедр.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
Ответ:
По выбранной Вами в задании 3.2. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает небольшие территории западных побережий Америки, Африки, Австралии и Евразии.
2) Отличается засушливым летом и влажной зимой.
3) Формируются коричневые почвы.
4) Растительность хорошо приспособилась к сухому лету: имеет колючки и твердую листву.
5) Здесь растут несколько видов пробкового дуба и бука, дикая маслина, карликовые пальмы, земляничное дерево, ливанский кедр.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Ответ:
В какое время суток (днем или ночью) и почему более вероятно выпадение осадков?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) К востоку от материка расположено самое большое в мире скопление кораллов. Б) Большую часть территории материка занимают полупустыни и пустыни. В) На востоке материка расположены невысокие горы. Г) На территории материка расположены самые высокие горы мира. Д) Рек на материке очень мало и большинство из них пересыхающие. Е) Реки материка принадлежат бассейнам стока всех океанов Земли и области внутреннего стока. | 1) Австралия 2) Евразия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Конго, Хуанхэ, Эйр (Эйр-Норт), Виктория, Амур, Муррей, Анды, Алтай, Байкал, Замбези, Дарлинг, Аппалачи, Косцюшко.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Луис и Диего познакомились на чемпионате мира по футболу. Луис живёт в столице Испании, а Диего — в столице Мексики. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
| Гринвич 15 марта 12:00 (полдень) | 15 марта 13:00 |   15 марта 06:00 |
Луис отправил Диего электронное сообщение в 20:00 по местному времени
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Диего, когда он получит сообщение от Луиса?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
| А | Б | В |
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | |
| 3. Какие горы есть в твоей стране? | |
| 4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
| 5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | |
| 6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.