Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C2 № 2055
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для опре­де­ле­ния гео­гра­фи­че­ских ко­ор­ди­нат точки вспо­ми­на­ем линии гра­дус­ной сетки: па­рал­ле­ли и ме­ри­ди­а­ны. Па­рал­ле­ли про­ве­де­ны па­рал­лель­но эк­ва­то­ру и на них по краю карты под­пи­са­ны гра­дус­ные зна­че­ния ши­ро­ты (от 0° на эк­ва­то­ре до 90° на по­лю­сах). К се­ве­ру от эк­ва­то­ра ши­ро­та се­вер­ная (с. ш.), к югу от эк­ва­то­ра  — южная (ю. ш.). Ме­ри­ди­а­ны про­ве­де­ны на дан­ной карте вер­ти­каль­но, гра­дус­ные зна­че­ния дол­го­ты под­пи­са­ны на них ввер­ху и внизу карты. Дол­го­та бы­ва­ет во­сточ­ная (в. д.) и за­пад­ная (з. д.).

На­хо­дим за­дан­ную точку на карте, смот­рим в какую сто­ро­ну от эк­ва­то­ра она уда­ле­на (на север или на юг) на какой па­рал­ле­ли или между ка­ки­ми па­рал­ле­ля­ми она рас­по­ло­же­на и опре­де­ля­ем ее зна­че­ние в гра­ду­сах; затем ана­ло­гич­но ищем зна­че­ние дол­го­ты (от Грин­вич­ско­го (ну­ле­во­го) ме­ри­ди­а­на на во­сток или на запад; на каком ме­ри­ди­а­не или между ка­ки­ми ме­ри­ди­а­на­ми на­хо­дит­ся).

 

Ответ: 70° ю. ш. 65° з. д. (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).


-------------
Дублирует задание № 583.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ не­вер­ный0
Ответ вер­ный1
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
1
Тип 6 № 588
i

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         


2
Тип Д C21 № 581
i

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, ко­то­рый был от­крыт в ре­зуль­та­те этой экс­пе­ди­ции.


3
Тип Д1 № 582
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

4
Тип Д1 C2 № 583
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.


5
Тип Д1 № 584
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 2.

 

До 1961 года этот круп­ней­ший по­лу­ост­ров на кар­тах раз­ных стран мира фи­гу­ри­ро­вал под раз­лич­ны­ми на­зва­ни­я­ми: по­лу­ост­ров Пал­ме­ра, Земля Грейа­ма, Земля Сан-Мар­ти­на. По­лу­ост­ров имеет го­ри­стый ре­льеф, ко­то­рый по­крыт лед­ни­ком, вы­со­та лед­ни­ко­во­го плато в цен­траль­ной части по­лу­ост­ро­ва ме­ста­ми до­сти­га­ет 2000 м. Вдоль по­бе­ре­жья по­лу­ост­ро­ва рас­по­ло­же­ны шель­фо­вые лед­ни­ки. Самый хо­лод­ный месяц на по­лу­ост­ро­ве  — июнь, со сред­ни­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми −15−20 °C; самый тёплый  — ян­варь, с тем­пе­ра­ту­рой, близ­кой к 0 °C. В рай­о­не по­лу­ост­ро­ва рас­по­ло­жен ряд кра­си­вых бухт, не­боль­ших про­ли­вов и ост­ро­вов.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


6
Тип Д3 C4 № 589
i

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


7
Тип Д29 C29 № 590
i

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  От­ли­ча­ет­ся рез­ким не­до­стат­ком влаги и раз­ре­жен­ным рас­ти­тель­ным по­кро­вом.

2)  Почвы очень бед­ные либо во­об­ще не фор­ми­ру­ют­ся.

3)  Встре­ча­ют­ся оа­зи­сы, где рас­тут фи­ни­ко­вая паль­ма, ака­ции, фрук­то­вые де­ре­вья.

4)  Осад­ки вы­па­да­ют редко, обыч­но в виде ко­рот­ких лив­ней, а в не­ко­то­рых ме­стах по не­сколь­ко лет не бы­ва­ет до­ждей.

5)  Оби­та­ют мно­гие виды пре­смы­ка­ю­щих­ся: змей, яще­риц, че­ре­пах.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


8

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  От­ли­ча­ет­ся рез­ким не­до­стат­ком влаги и раз­ре­жен­ным рас­ти­тель­ным по­кро­вом.

2)  Почвы очень бед­ные либо во­об­ще не фор­ми­ру­ют­ся.

3)  Встре­ча­ют­ся оа­зи­сы, где рас­тут фи­ни­ко­вая паль­ма, ака­ции, фрук­то­вые де­ре­вья.

4)  Осад­ки вы­па­да­ют редко, обыч­но в виде ко­рот­ких лив­ней, а в не­ко­то­рых ме­стах по не­сколь­ко лет не бы­ва­ет до­ждей.

5)  Оби­та­ют мно­гие виды пре­смы­ка­ю­щих­ся: змей, яще­риц, че­ре­пах.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


9
Тип Д21 № 2785
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние оке­а­на, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

Ка­риб­ское море, Южный по­ляр­ный круг, Ат­лан­ти­че­ский океан, Ин­дий­ский океан, про­лив Дрей­ка, море Уэд­дел­ла.



AБВ

10
Тип Д C21 № 2856
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.