Вариант № 89969

ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 18.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 2629
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 2630
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 1.1:

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.



3
Тип Д1 C2 № 2631
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д1 № 2632
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 1.

 

Эта одна из самых боль­ших пу­стынь мира пред­став­ля­ет собой че­ре­до­ва­ние пес­ча­ных и ска­ли­стых хол­мов, дюн, сухих гор­ных скло­нов и пе­ре­сох­ших русел рек. Не­смот­ря на край­не малые за­па­сы воды, здесь при­сут­ству­ет жизнь. На вер­ши­нах хол­мов про­из­рас­та­ют как­ту­сы, дикий лук, ака­ция, встре­ча­ют­ся даже леса из сак­са­у­ла. Здесь можно встре­тить рас­те­ния и жи­вот­ных, ко­то­рые ока­за­лись на грани ис­чез­но­ве­ния. На юге пу­сты­ни про­те­ка­ет одна из круп­ней­ших рек Азии  — Ху­ан­хэ. Боль­шин­ство жи­те­лей пу­сты­ни  — ко­чев­ни­ки; как и много веков назад, они вы­па­са­ют здесь коз, овец и вер­блю­дов, ко­то­рых легко узнать по двум лох­ма­тым гор­бам.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


Ответ:

5
Тип Д C22 № 2633
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Ав­стра­лия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Ав­стра­лия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Ав­стра­лия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д2 C3 № 2634
i
Развернуть

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д C22 № 2635
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой В.

 

Ка­мен­ный угольМед­ные рудыПо­ли­ме­тал­ли­че­ские рудыТи­та­но­вые руды

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 6 № 2636
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         



9
Тип Д3 C4 № 2637
i
Развернуть

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д29 C29 № 2638
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рию в пре­де­лах толь­ко се­вер­ных ма­те­ри­ков.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  В рас­ти­тель­ном по­кро­ве пре­об­ла­да­ют хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев.

4)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

5)  Фор­ми­ру­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но под­зо­ли­стые почвы, много болот.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д C23 № 2639
i
Развернуть

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рию в пре­де­лах толь­ко се­вер­ных ма­те­ри­ков.

2)  Для кли­ма­та ха­рак­тер­на про­дол­жи­тель­ная хо­лод­ная зима с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом.

3)  В рас­ти­тель­ном по­кро­ве пре­об­ла­да­ют хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев.

4)  Оби­та­ют круп­ные мле­ко­пи­та­ю­щие: бурый мед­ведь, волк, рысь, а также пуш­ные звери: со­боль, гор­но­стай, белка, ку­ни­ца.

5)  Фор­ми­ру­ют­ся пре­иму­ще­ствен­но под­зо­ли­стые почвы, много болот.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 9 № 2640
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

13
Тип Д24 № 2641
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  На дне оке­а­на про­ис­хо­дит зем­ле­тря­се­ние или из­вер­же­ние вул­ка­на.

2)  При при­бли­же­нии к по­бе­ре­жью ско­рость и длина волны умень­ша­ют­ся, но её вы­со­та силь­но уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3)  Над эпи­цен­тром зем­ле­тря­се­ния или под­вод­ным вул­ка­ном об­ра­зу­ет­ся мощ­ная волна.

4)  Волна охва­ты­ва­ет всю толщу воды и дви­жет­ся под водой с огром­ной ско­ро­стью.

5)  Волна огром­ной вы­со­ты с силой об­ру­ши­ва­ет­ся на берег.


Ответ:

14
Тип Д4 C2 № 2642
i
Развернуть

Ка­ко­вы по­след­ствия про­цес­са, отоб­ражённого на схеме?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д5 № 2643
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­ны две стра­ны, за­ни­ма­ю­щие 80% пло­ща­ди ма­те­ри­ка и вхо­дя­щие в пятёрку самых круп­ных стран мира.

Б)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на вы­со­чай­шая гор­ная си­сте­ма мира, в пре­де­лах ко­то­рой на­хо­дит­ся самая вы­со­кая вер­ши­на Земли.

В)  К се­ве­ру от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших ар­хи­пела­гов Земли.

Г)  Ма­те­рик рас­по­ло­жен в двух ча­стях света.

Д)  В цен­траль­ной части ма­те­ри­ка часты ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

Е)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка на­хо­дит­ся самое влаж­ное место на Земле (Че­ра­пун­джи), где вы­па­да­ет более 12 000 мм осад­ков в год.

1)  Евра­зия

2)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Тип Д C25 № 2644
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Ги­ма­лаи, Ан­хель, Чад, Боль­шое Солёное, Кав­каз, Ла­дож­ское, Кор­ди­лье­ры, Ап­па­ла­чи, Сар­гас­со­во, Мис­су­ри, Па­ра­на, Ти­ти­ка­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д C26 № 2645
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д C26 № 2646
i
Развернуть

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Тип Д26 № 2647
i
Развернуть

Ни­ко­ля от­пра­вил Ис­ма­и­лу элек­трон­ное со­об­ще­ние в 11:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ис­ма­и­ла, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Ни­ко­ля?


Ответ:

20
Тип Д7 C5 № 2648
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны, за­ни­ма­ю­щей вто­рое место в таб­ли­це по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д7 № 2649
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма.

За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ


22
Тип Д28 № 2650
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

23
Тип Д8 № 2651
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.


Ответ:

24
Тип Д8 C6 № 2652
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся ос­нов­ная часть твоей стра­ны?
2. Какой океан омы­ва­ет бóльшую часть бе­ре­гов твоей стра­ны?
3. В чём осо­бен­ность гео­гра­фи­че­ско­го по­ло­же­ния твоей стра­ны?
4. Какие горы есть в твоей стра­не?
5. Часть каких ост­ро­вов, рас­по­ло­жен­ных на юге ма­те­ри­ка, за­ни­ма­ет твоя стра­на?
6. Про­из­вод­ством каких то­ва­ров сла­вит­ся в мире твоя стра­на?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти при­вле­ка­ют ту­ри­стов в твою стра­ну?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.