ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 1.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 1.
Это озеро привлекает туристов и любителей путешествовать, ведь оно, несмотря на то что давно уже открыто человеком, сохранило свою первозданную красоту и чистоту воды. Буйный и неспокойный нрав озера проявляется во время штормов, которые не дают ему замёрзнуть в морозные зимы. Это самое крупное озеро в системе Великих озёр. Первые французские переселенцы называли его Самое высокое озеро. В нём водятся ценные виды рыб: осётр, корюшка, лосось, форель, сазан, сиг, пресноводная сельдь, судак. Смешанные леса, произрастающие на побережье озера, отличаются многообразием видов хвойных и лиственных деревьев. Здесь можно увидеть также около шестидесяти видов орхидей.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Австралия, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Австралия в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Австралия по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 | 78,8 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на рисунке 1 буквой Б.
| Нефть | Природный газ | Урановые руды | Полиметаллические руды |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает преимущественно равнинные территории.
2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года.
3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту.
4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.
5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает преимущественно равнинные территории.
2) Характерна смена сухого и влажного сезонов года.
3) Преобладает травянистый покров с травами, достигающими 3 м в высоту.
4) Древесная растительность представлена акациями, веерными пальмами, баобабами.
5) Обитают крупные травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, антилопы, буйволы, носороги, бегемоты, а также хищники: гепарды, леопарды, шакалы, гиены.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Сухой холодный воздух с суши перемещается в сторону океана.
2) Зимой суша охлаждается быстрее, чем океан, и воздух над сушей становится холоднее.
3) Океан остывает дольше, чем суша, и над его поверхностью воздух остаётся более тёплым и лёгким.
4) Тёплый лёгкий воздух поднимается вверх, и над океаном формируется область пониженного давления.
5) Холодный тяжёлый воздух скапливается у поверхности суши, и над сушей формируется область повышенного давления.
Ответ:
Для каких регионов мира характерен процесс, отображённый на схеме? Приведите один пример.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) На материке расположена самая крупная пустыня мира. Б) Материк омывается водами четырёх океанов и имеет сильно изрезанную береговую линию с большим количеством полуостровов, заливов, проливов. В) Материк расположен в двух частях света, которые сильно отличаются друг от друга по природным условиям, а также по культуре и традициям народов. Г) Материк в центральной части пересекается экватором. Д) На материке расположена высочайшая горная система мира, в пределах которой находится самая высокая вершина Земли. Е) На крайнем юге материка обитают пингвины. | 1) Евразия 2) Африка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Евразия, Африка, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Гималаи, Маракайбо, Анды, Дарлинг, Калахари, Замбези, Янцзы, Виктория, Карибское, Амур, Онежское, Аппалачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ченг отправил Табиту электронное сообщение в 16:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Табита, когда он получит сообщение от Ченга?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с наибольшей численностью занятого населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какие океаны омывает берега твоей страны? | |
| 3. На каком архипелаге расположена твоя страна? | |
| 4. В каких климатических поясах расположена твоя страна? | |
| 5. Какие полезные ископаемые добывают в твоей стране? | |
| 6. Какую религию исповедует бóльшая часть населения твоей страны? | |
| 7. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в
стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.