ВПР по географии 7 класс 2020 год. Вариант 10.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, который пересекал маршрут этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Испании день наступает раньше, чем в Мексике. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.
Климат этого острова великолепно подходит для круглогодичного пляжного отдыха. Погода бо́льшую часть года жаркая и влажная, однако часты тропические ураганы, основное количество которых приходится на август — сентябрь. И это не единственное стихийное природное явление на острове, здесь нередко происходят ещё и сильные землетрясения. Вы больше нигде не увидите такого количества кактусов, которыми занята бо́льшая часть равнин и подветренных участков склонов. Они достигают в высоту 5 м и местами образуют целые леса. Здесь много молочаев, зарослей высоких злаков и пальмы сабаль. Во влажных тропических лесах острова растут ценные породы деревьев, например палисандровое дерево с древесиной красного цвета. Некоторые участки побережья покрыты мангровыми
зарослями.
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой А.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
| Железные руды | Медные руды | Золото | Урановые руды |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира, территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории с достаточным увлажнением.
2) Является переходной зоной от тайги к зоне широколиственных лесов.
3) Климат характеризуется тёплым продолжительным летом и умеренно холодной снежной зимой.
4) Произрастают как хвойные породы деревьев, так и листопадные.
5) Животный мир отличается значительным разнообразием млекопитающих: лоси, кабаны, лисицы, зайцы.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2 климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории с достаточным увлажнением.
2) Является переходной зоной от тайги к зоне широколиственных лесов.
3) Климат характеризуется тёплым продолжительным летом и умеренно холодной снежной зимой.
4) Произрастают как хвойные породы деревьев, так и листопадные.
5) Животный мир отличается значительным разнообразием млекопитающих: лоси, кабаны, лисицы, зайцы.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) На дне океана происходит землетрясение или извержение вулкана.
2) При приближении к побережью скорость и длина волны уменьшаются, но её высота сильно увеличивается.
3) Над эпицентром землетрясения или подводным вулканом образуется мощная волна.
4) Волна охватывает всю толщу воды и движется под водой с огромной скоростью.
5) Волна огромной высоты с силой обрушивается на берег.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Материк имеет разветвлённую речную сеть, относящуюся к бассейнам четырёх океанов. Б) Восточная часть материка — это современная рифтовая зона с глыбовыми горами и глубочайшими впадинами, многие из которых заняты озёрами. В) На территории материка находится самое влажное место на Земле (Черапунджи), где выпадает более 12 000 мм осадков в год. Г) Территорию материка почти посередине пересекает экватор. Д) На материке расположена самая крупная пустыня мира. Е) На материке расположена высочайшая горная система мира, в пределах которой находится самая высокая вершина Земли. | 1) Африка 2) Евразия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Африка, Евразия, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Гималаи, Замбези, Ливия, Ниагара, Купер-Крик, Драконовы, Амур, Анды, Кавказ, Байкал, Аппалачи, Нил.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Диего отправил Амели электронное сообщение в 16:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Амели, когда она получит сообщение от Диего?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, структуру занятости населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. На каком материке находится твоя страна? | |
| 2. Какой океан омывает берега твоей страны? | |
| 3. Какой пролив отделяет твою страну от Европы?
| |
| 4. Какие горы есть в твоей стране? | |
| 5. Какие два народа составляют основную часть населения твоей страны? | |
| 6. Производством каких товаров известна твоя страна? | |
| 7. Какие города твоей страны, кроме столицы, привлекают туристов своими достопримечательностями? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.