ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 6.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение океана, в котором начинался маршрут этой экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Остров Гренландия, Средиземное море, экватор, Северный тропик, Мексиканский залив, остров Куба.
| A | Б | В |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 | 78,8 |
| Широта | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке буквой Б?
1) Оринокская низменность
2) Бразильское плоскогорье
3) Гвианское плоскогорье
4) Ла-Платская низменность
Определите абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой Б.
| Нефть | Природный газ | Золото | Каменный уголь |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории в пределах экваториального климатического пояса в Южной Америке, Африке, Азии и Океании.
2) Формируется в условиях постоянно высоких температур и большого количества осадков в течение года.
3) Самая богатая по видовому составу природная зона планеты.
4) Преобладают высокие вечнозелёные деревья с крупными мясистыми листьями.
5) Обитают животные, приспособленные к жизни на деревьях, много птиц, рептилий и насекомых.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает территории в пределах экваториального климатического пояса в Южной Америке, Африке, Азии и Океании.
2) Формируется в условиях постоянно высоких температур и большого количества осадков в течение года.
3) Самая богатая по видовому составу природная зона планеты.
4) Преобладают высокие вечнозелёные деревья с крупными мясистыми листьями.
5) Обитают животные, приспособленные к жизни на деревьях, много птиц, рептилий и насекомых.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов указанного Вами природного процесса, происходящего днём. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
Этапы:
1. Подъём тёплого воздуха обеспечивает формирование над сушей области пониженного давления.
2. Воздух перемещается из области высокого давления в область низкого давления — с океана в сторону суши.
3. Летом суша прогревается сильнее, чем поверхность океана, и лёгкий тёплый воздух над сушей поднимается вверх.
4. Нагревание воздуха над океаном происходит медленнее, чем над сушей, и над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
5. Тяжёлый холодный воздух формирует над океаном область повышенного давления.
Ответ:
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки:
А) Евразия
Б) Африка
Географические особенности:
1) Материк омывается водами двух океанов и имеет слабоизрезанную береговую линию.
2) Около 40% территории материка занимают саванны и редколесья.
3) Восточная часть материка и прилегающие к ней острова — одна из наиболее сейсмоопасных зон Земли.
4) Материк омывается водами четырёх океанов и имеет сильно изрезанную береговую линию.
5) Материк расположен в двух частях света, которые сильно отличаются друг от друга по природным условиям, а также по культуре и традициям народов.
6) В центральной части материка протекает одна из крупнейших рек мира, которая два раза пересекает экватор.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
Ответ:
| А | Б |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Кордильеры, Лимпопо, Нигерия, Ниагара, Купер-Крик, Атлас, Амур, Анды, Аргентина, Ориноко, Аппалачи, Нил.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Германии день наступает раньше, чем в Аргентине. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Отто отправил Лукасу электронное сообщение в 16 : 00 по местному времени
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Лукаса, когда он получит сообщение от Отто?
Ответ: :.
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения в 2018 году, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
Рост численности населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает график, обозначенный буквой Б? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
Какие два океана омывают берега этой страны?
| А | Б | В |
Карты составлены по состоянию на 01.01.2024
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.