Вариант № 204643

ВПР по географии 7 класс 2023 год. Вариант 6.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 4141
i
Развернуть

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д21 № 4142
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Ост­ров Грен­лан­дия, Сре­ди­зем­ное море, эк­ва­тор, Се­вер­ный тро­пик, Мек­си­кан­ский залив, ост­ров Куба.


AБВ


3
Тип Д C21 № 4143
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д C22 № 4144
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д C22 № 4145
i
Развернуть

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой Б?

 

1)  Ори­нок­ская низ­мен­ность

2)  Бра­зиль­ское плос­ко­го­рье

3)  Гви­ан­ское плос­ко­го­рье

4)  Ла-Плат­ская низ­мен­ность

 

Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д C22 № 4146
i
Развернуть

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

НефтьПри­род­ный газЗо­ло­тоКа­мен­ный уголь

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 6 № 4147
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         



8
Тип Д29 C29 № 4148
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии в пре­де­лах эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса в Южной Аме­ри­ке, Аф­ри­ке, Азии и Оке­а­нии.

2)  Фор­ми­ру­ет­ся в усло­ви­ях по­сто­ян­но вы­со­ких тем­пе­ра­тур и боль­шо­го ко­ли­че­ства осад­ков в те­че­ние года.

3)  Самая бо­га­тая по ви­до­во­му со­ста­ву при­род­ная зона пла­не­ты.

4)  Пре­об­ла­да­ют вы­со­кие веч­но­зелёные де­ре­вья с круп­ны­ми мя­си­сты­ми ли­стья­ми.

5)  Оби­та­ют жи­вот­ные, при­спо­соб­лен­ные к жизни на де­ре­вьях, много птиц, реп­ти­лий и на­се­ко­мых.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д C23 № 4149
i
Развернуть

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии в пре­де­лах эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса в Южной Аме­ри­ке, Аф­ри­ке, Азии и Оке­а­нии.

2)  Фор­ми­ру­ет­ся в усло­ви­ях по­сто­ян­но вы­со­ких тем­пе­ра­тур и боль­шо­го ко­ли­че­ства осад­ков в те­че­ние года.

3)  Самая бо­га­тая по ви­до­во­му со­ста­ву при­род­ная зона пла­не­ты.

4)  Пре­об­ла­да­ют вы­со­кие веч­но­зелёные де­ре­вья с круп­ны­ми мя­си­сты­ми ли­стья­ми.

5)  Оби­та­ют жи­вот­ные, при­спо­соб­лен­ные к жизни на де­ре­вьях, много птиц, реп­ти­лий и на­се­ко­мых.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип 9 № 4150
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

11
Тип Д24 № 4151
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ука­зан­но­го Вами при­род­но­го про­цес­са, про­ис­хо­дя­ще­го днём. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

Этапы:

1.  Подъём тёплого воз­ду­ха обес­пе­чи­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние над сушей об­ла­сти по­ни­жен­но­го дав­ле­ния.

2.  Воз­дух пе­ре­ме­ща­ет­ся из об­ла­сти вы­со­ко­го дав­ле­ния в об­ласть низ­ко­го дав­ле­ния  — с оке­а­на в сто­ро­ну суши.

3.  Летом суша про­гре­ва­ет­ся силь­нее, чем по­верх­ность оке­а­на, и лёгкий тёплый воз­дух над сушей под­ни­ма­ет­ся вверх.

4.  На­гре­ва­ние воз­ду­ха над оке­а­ном про­ис­хо­дит мед­лен­нее, чем над сушей, и над по­верх­но­стью оке­а­на скап­ли­ва­ет­ся тяжёлый хо­лод­ный воз­дух.

5.  Тяжёлый хо­лод­ный воз­дух фор­ми­ру­ет над оке­а­ном об­ласть по­вы­шен­но­го дав­ле­ния.


Ответ:

12
Тип Д25 № 4152
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Евра­зия

Б)  Аф­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  Ма­те­рик омы­ва­ет­ся во­да­ми двух оке­а­нов и имеет сла­бо­из­ре­зан­ную бе­ре­го­вую линию.

2)  Около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ют са­ван­ны и ред­ко­ле­сья.

3)  Во­сточ­ная часть ма­те­ри­ка и при­ле­га­ю­щие к ней ост­ро­ва  — одна из наи­бо­лее сей­смо­опас­ных зон Земли.

4)  Ма­те­рик омы­ва­ет­ся во­да­ми четырёх оке­а­нов и имеет силь­но из­ре­зан­ную бе­ре­го­вую линию.

5)  Ма­те­рик рас­по­ло­жен в двух ча­стях света, ко­то­рые силь­но от­ли­ча­ют­ся друг от друга по при­род­ным усло­ви­ям, а также по куль­ту­ре и тра­ди­ци­ям на­ро­дов.

6)  В цен­траль­ной части ма­те­ри­ка про­те­ка­ет одна из круп­ней­ших рек мира, ко­то­рая два раза пе­ре­се­ка­ет эк­ва­тор.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ


13
Тип Д C25 № 4153
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

Кор­ди­лье­ры, Лим­по­по, Ни­ге­рия, Ниа­га­ра, Купер-Крик, Атлас, Амур, Анды, Ар­ген­ти­на, Ори­но­ко, Ап­па­ла­чи, Нил.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д C26 № 4154
i
Развернуть

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д C26 № 4155
i
Развернуть

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Гер­ма­нии день на­сту­па­ет рань­ше, чем в Ар­ген­ти­не. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Тип Д26 № 4156
i
Развернуть

Отто от­пра­вил Лу­ка­су элек­трон­ное со­об­ще­ние в 16 : 00 по мест­но­му вре­ме­ни

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Лу­ка­са, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Отто?

 

Ответ: :.



17
Тип 12 № 4157
i
Развернуть

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке умень­ше­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в 2018 году, на­чи­ная со стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.


Ответ:

18
Тип 13 № 4158
i
Развернуть

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет гра­фик, обо­зна­чен­ный бук­вой Б? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.


Ответ:

19
Тип Д28 № 4159
i
Развернуть

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?


Ответ:

20
Тип Д C28 № 4160
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

Какие два оке­а­на омы­ва­ют бе­ре­га этой стра­ны?

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2024


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.