Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д24 № 4151
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов ука­зан­но­го Вами при­род­но­го про­цес­са, про­ис­хо­дя­ще­го днём. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

Этапы:

1.  Подъём тёплого воз­ду­ха обес­пе­чи­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние над сушей об­ла­сти по­ни­жен­но­го дав­ле­ния.

2.  Воз­дух пе­ре­ме­ща­ет­ся из об­ла­сти вы­со­ко­го дав­ле­ния в об­ласть низ­ко­го дав­ле­ния  — с оке­а­на в сто­ро­ну суши.

3.  Летом суша про­гре­ва­ет­ся силь­нее, чем по­верх­ность оке­а­на, и лёгкий тёплый воз­дух над сушей под­ни­ма­ет­ся вверх.

4.  На­гре­ва­ние воз­ду­ха над оке­а­ном про­ис­хо­дит мед­лен­нее, чем над сушей, и над по­верх­но­стью оке­а­на скап­ли­ва­ет­ся тяжёлый хо­лод­ный воз­дух.

5.  Тяжёлый хо­лод­ный воз­дух фор­ми­ру­ет над оке­а­ном об­ласть по­вы­шен­но­го дав­ле­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­ской бриз об­ра­зу­ет­ся из-за раз­ни­цы в дав­ле­нии между сушей и по­верх­но­стью моря. Ме­ня­ет на­прав­ле­ние два раза в сутки.

Схема об­ра­зо­ва­ния мор­ско­го бриза вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом.

2.  Днём по­верх­ность бе­ре­га водоёма на­гре­ва­ет­ся быст­рее, чем вода в водоёме, на­грев­ший­ся над сушей воз­дух ста­но­вит­ся лёгким и под­ни­ма­ет­ся вверх.

3.  Подъём тёплого воз­ду­ха обес­пе­чи­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние над бе­ре­гом об­ла­сти по­ни­жен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

5.  Вода в водоёме на­гре­ва­ет­ся мед­лен­нее, чем по­верх­ность бе­ре­га, и воз­дух над водоёмом остаётся более про­хлад­ным, чем над его бе­ре­гом.

4.  Более про­хлад­ный и тяжёлый воз­дух скап­ли­ва­ет­ся над водой, об­ра­зуя об­ласть по­вы­шен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

1.  Воз­дух из об­ла­сти по­вы­шен­но­го дав­ле­ния пе­ре­ме­ща­ет­ся в об­ласть по­ни­жен­но­го дав­ле­ния, то есть в сто­ро­ну суши, и на бе­ре­гу ощу­ща­ет­ся лёгкий про­хлад­ный ве­те­рок от водоёма.

 

Ответ: 31452.

Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2023 год. Ва­ри­ант 6
Кодификатор Решу ВПР: 2.5 Ат­мо­сфе­ра. Со­став, стро­е­ние, цир­ку­ля­ция