ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 16.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиций кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте современное название материка, у берегов которого проходил маршрут этой экспедиции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены крупные объекты, через которые проходило плавание, изображенное на рисунке. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.
Это архипелаг, принадлежащий России. Он расположен между двумя морями, относящимися к Северному Ледовитому океану. Площадь архипелага составляет 83000 км2. Он состоит из двух крупных островов — Северного и Южного, разделенных проливом Маточкин Шар и множеством мелких островов. Протяженность архипелага с севера на юг более 925 км. Ширина островов от 120 до 145 км. Население островов менее 3000 человек, плотность населения всего 0,04 чел./км2.
Ответ:
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 10° | 20° | 30° | 40° | 50° | 60° | 70° | 80° | 90° |
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 109,6 | 104,6 | 96,5 | 85,4 | 71,7 | 55,8 | 38,2 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В.
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, через которую построен профиль.
| Медные руды | Золото | Оловянные руды | Каменный уголь |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте мира номер соответствующей климатограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают хвойные породы деревьев (сосна, ель, лиственница).
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной Вами в задании 3.2. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Среднегодовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные территории Северной Америки и Евразии.
2) Четко выражены все сезоны года.
3) Среди растений преобладают хвойные породы деревьев (сосна, ель, лиственница).
4) Формируются подзолистые почвы.
5) Типичные представители животного мира: медведь, лиса, соболь, куница, белка, бурундук, лось и различные виды птиц.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.
ЭТАПЫ:
1) Постепенно они накапливаются в земной коре, спрессовываются и начинают изменяться.
2) Взаимодействуя с расплавленным веществом мантии происходит кристаллизация этих горных пород, их переплавление, а потом и их извержение вместе с магмой.
3) Горные породы магматического происхождения под воздействием внешний и внутренних сил Земли постепенно разрушаются.
4) Под действием высокого давления и высокой температуры происходит превращение горных пород в метаморфические.
5) Разрушенные части магматических горных пород превращаются в обломочные осадочные породы, которые перемещаются под действием текучих вод, ветра и др.
Ответ:
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ | МАТЕРИКИ |
А) Одна из рек образовала на западе материка глубокое ущелье — каньон. Б) На территории материка нет молодых и высоких гор. В) На западе материка расположены высокие горы, а на востоке низкие. Г) На материке нет ни одного вулкана. Д) Материк омывают воды двух океанов. Е) Реки материка редко бывают полноводны из-за очень сухого климата на большей части его территории. | 1) Австралия 2) Северная Америка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г | Д | Е |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Конго, Дарлинг, Эри, Эйр, Миссури, Муррей, Денали, Юкон, Дарлинг, Анды, Косцюшко.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Курт и Джеймс познакомились на чемпионате мира по футболу. Курт живёт в столице Германии, а Джеймс — в столице Австралийского Союза. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.
На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Австралии день наступает раньше, чем в Германии. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Курт отправил Джеймсу электронное сообщение в 11:00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Джеймса, когда он получит сообщение от Курта?
Ответ:
Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.
Ответ:
| А | Б | В | Г |
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
| А | Б | В |
Ответ:
Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.
| Вопрос | Ответ |
|---|---|
| 1. В какой части света находится твоя страна? | |
| 2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны? | |
| 3. Какие горы есть в твоей стране? | |
| 4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране? | |
| 5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны? | |
| 6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране? | |
| 7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране? |
Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:
Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных стране, в которой он живёт.
Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Как называется столица этой страны?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.