Вариант № 161

ВПР по географии 7 класс 2019 год. Вариант 14.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип Д C21 № 337
i
Развернуть

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ций кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте со­вре­мен­ное на­зва­ние ма­те­ри­ка, часть ко­то­ро­го была от­кры­та в ходе этой экс­пе­ди­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д1 № 338
i
Развернуть

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны круп­ные объ­ек­ты, через ко­то­рые про­хо­ди­ло пла­ва­ние, изоб­ра­жен­ное на ри­сун­ке. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ



3
Тип Д1 C2 № 339
i
Развернуть

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 1.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д1 № 340
i
Развернуть

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, обо­зна­чен­ный бук­вой "Г". За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

На этом ост­ро­ве 44% тер­ри­то­рии по­кры­то дож­де­вы­ми ле­са­ми, и 21% за­ни­ма­ют на­ци­о­наль­ные парки. Дож­де­вой лес в 1982 году был при­знан при­род­ным на­сле­ди­ем че­ло­ве­че­ства, «лег­ки­ми пла­не­ты». В него вхо­дят два го­су­дар­ствен­ных за­по­вед­ни­ка, че­ты­ре на­ци­о­наль­ных парка, го­су­дар­ствен­ные леса, и две при­ро­до­охран­ные зоны. Ост­ров счи­та­ет­ся одним из по­след­них оча­гов дев­ствен­ной при­ро­ды Юж­но­го по­лу­ша­рия. Бла­го­да­ря от­лич­ной со­хран­но­сти ком­плек­сов при­ро­ды, ост­ров по праву счи­та­ет­ся одним из эта­ло­нов есте­ствен­ной при­ро­ды на пла­не­те.

Се­год­ня за­щит­ни­ки окру­жа­ю­щей среды бо­рют­ся с гор­но­до­быт­чи­ка­ми, из­го­то­ви­те­ля­ми бу­ма­ги и стро­и­те­ля­ми гид­ро­элек­тро­стан­ций. Голая пу­сты­ня Квин­ста­у­на, горно-про­мыш­лен­но­го го­ро­да, су­ро­во на­по­ми­на­ет о по­след­стви­ях без­дум­ной траты при­род­ных ре­сур­сов.


Ответ:

5
Тип Д C22 № 341
i
Развернуть

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Се­вер­ная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д2 C3 № 342
i
Развернуть

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на верх­нем ри­сун­ке бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д C22 № 343
i
Развернуть

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, через ко­то­рую по­стро­ен про­филь.

 

Мо­либ­де­но­вые рудыЗо­ло­тоМед­ные рудыКа­мен­ный уголь

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 6 № 344
i
Развернуть

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

           



9
Тип Д3 C4 № 345
i
Развернуть

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте мира номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д29 C29 № 346
i
Развернуть

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  Встре­ча­ет­ся почти на всех ма­те­ри­ках, но боль­шие ее тер­ри­то­рии встре­ча­ют­ся в Аф­ри­ке

2)  Вы­де­ля­ют­ся два се­зо­на года: дожд­ли­вое и теп­лое лето, и жар­кая и сухая зима.

3)  Среди рас­те­ний пре­об­ла­да­ют тра­вя­ни­стые рас­те­ния и оди­но­кие де­ре­вья с круп­ны­ми ство­ла­ми (бао­ба­бы, бу­ты­лоч­ные де­ре­вья, вос­ко­вые паль­мы, ке­бра­чо, ака­ции).

4)  Фор­ми­ру­ют­ся крас­но-бурые или крас­но-ко­рич­не­вые почвы.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: ге­пард, слон, жираф, зебра, пума, оце­лот, гри­ви­стый волк, бро­не­нос­цы, стра­у­сы и др.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д C23 № 347
i
Развернуть

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2. кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Сред­не­го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  Встре­ча­ет­ся почти на всех ма­те­ри­ках, но боль­шие ее тер­ри­то­рии встре­ча­ют­ся в Аф­ри­ке

2)  Вы­де­ля­ют­ся два се­зо­на года: дожд­ли­вое и теп­лое лето, и жар­кая и сухая зима.

3)  Среди рас­те­ний пре­об­ла­да­ют тра­вя­ни­стые рас­те­ния и оди­но­кие де­ре­вья с круп­ны­ми ство­ла­ми (бао­ба­бы, бу­ты­лоч­ные де­ре­вья, вос­ко­вые паль­мы, ке­бра­чо, ака­ции).

4)  Фор­ми­ру­ют­ся крас­но-бурые или крас­но-ко­рич­не­вые почвы.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: ге­пард, слон, жираф, зебра, пума, оце­лот, гри­ви­стый волк, бро­не­нос­цы, стра­у­сы и др.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип 9 № 348
i
Развернуть

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?


Ответ:

13
Тип Д24 № 349
i
Развернуть

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са.

 

ЭТАПЫ:

1)  С са­мо­го вы­со­ко­го участ­ка пес­чин­ки сте­ка­ют в обе сто­ро­ны.

2)  Рас­па­да­ю­щи­е­ся пес­чин­ки фор­ми­ру­ют за­ост­рен­ные концы  — рога.

3)  Песок под вли­я­ни­ем по­сто­ян­но дви­жу­ще­го­ся воз­ду­ха на­чи­на­ет пе­ре­ме­щать­ся.

4)  Ветер про­дол­жа­ет дви­гать песок, под­ни­ма­ясь по на­вет­рен­но­му скло­ну пес­чин­ки па­да­ют с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны и раз­де­ля­ют­ся.

5)  Песок под­ни­ма­ет­ся вверх по скло­ну и об­ра­зу­ет холмы (гряды).


Ответ:

14
Тип Д4 C2 № 350
i
Развернуть

С какой сто­ро­ны фор­ми­ру­ют­ся рога и по­че­му?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Тип Д5 № 351
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Этот ма­те­рик за­ни­ма­ет 3-е место по пло­ща­ди тер­ри­то­рии.

Б)  На тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на толь­ко одна стра­на.

В)  Ма­те­рик омы­ва­ет­ся во­да­ми трех оке­а­нов Земли.

Г)  На ма­те­ри­ке нет ни од­но­го вул­ка­на

Д)  По пло­ща­ди тер­ри­то­рии этот ма­те­рик самый ма­лень­кий.

Е)  На ма­те­ри­ке рас­тут самые вы­со­кие в мире де­ре­вья.

1)  Ав­стра­лия

2)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Тип Д C25 № 352
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Конго, Дар­линг, Эри, Эйр, Рио-Гран­де, Мур­рей, Кор­ди­лье­ры, Юкон, Дар­линг, Анды, Кос­ц­юш­ко.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Тип Д C26 № 353
i
Развернуть

Джо­ван­ни и Оли­вер по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Джо­ван­ни живёт в сто­ли­це Ита­лии, а Оли­вер  — в сто­ли­це Ка­на­ды. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Тип Д C26 № 354
i
Развернуть

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

Грин­вич

15 марта

12:00 (пол­день)

         

         15 марта

         13:00

         

          15 марта

          08:00



19
Тип Д26 № 355
i
Развернуть

Оли­вер от­пра­вил Джо­ван­ни элек­трон­ное со­об­ще­ние в 13:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Джо­ван­ни, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Оли­ве­ра?


Ответ:

20
Тип Д7 C5 № 356
i
Развернуть

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Тип Д7 № 357
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ


22
Тип Д8 C1 № 358
i

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип Д8 № 359
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

АБВ


Ответ:

24
Тип Д8 C6 № 360
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какое(-ие) море(-я) омы­ва­ет(-ют) бе­ре­га твоей стра­ны?
3. Какие горы есть в твоей стра­не?
4. Какие круп­ные го­ро­да, кроме сто­ли­цы, есть в твоей стра­не?
5. В какой сфере хо­зяй­ства за­ня­то боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны?
6. Какие сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры вы­ра­щи­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.