Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C21 № 845
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, вдоль бе­ре­гов ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ука­за­ние пу­те­ше­ствен­ни­ка: Джон Кабот, по­сколь­ку осталь­ные пу­те­ше­ствен­ни­ки по­се­ща­ли дру­гие рай­о­ны: Алек­сандр Мак­кен­зи  — север Се­вер­ной Аме­ри­ки, а П. П. Се­ме­нов-Тян-Шан­ский  — Цен­траль­ную Азию (Евра­зию).

2.  Под­пись на­зва­ния ма­те­ри­ка на карте: Се­вер­ная Аме­ри­ка.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пу­те­ше­ствен­ник не ука­зан / ука­зан не­пра­виль­но не­за­ви­си­мо от под­пи­си на­зва­ния ма­те­ри­ка на карте.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Пра­виль­но ука­зан пу­те­ше­ствен­ник; на­зва­ние ма­те­ри­ка на карте не под­пи­са­но / под­пи­са­но не­пра­виль­но1
Пра­виль­но ука­зан пу­те­ше­ствен­ник, под­пи­сан ма­те­рик2
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по гео­гра­фии 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 13
Кодификатор Решу ВПР: 1.1 Гео­гра­фи­че­ские мо­де­ли. Гео­гра­фи­че­ская карта, план мест­но­сти.
1
Тип Д1 № 846
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 1.1:

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, вдоль бе­ре­гов ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.


2
Тип Д1 C2 № 847
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


3
Тип Д1 № 848
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Этот самый боль­шой в мире ост­ров от­де­ля­ют от Се­вер­но­го по­лю­са лишь 740 км. Ост­ров более чем на 80% по­крыт лед­ни­ком, ко­то­рый яв­ля­ет­ся самым круп­ным в мире после лед­ни­ка, по­кры­ва­ю­ще­го Ан­тарк­ти­ду. Верх­ние слои льда по­сте­пен­но спол­за­ют от цен­тра к краям лед­ни­ка на по­бе­ре­жье, где лёд, спус­ка­ясь в воду, от­ка­лы­ва­ет­ся и об­ра­зу­ет айс­бер­ги. Бе­ре­га ост­ро­ва из­ре­за­ны фьор­да­ми. Ост­ров сла­вит­ся сво­и­ми вол­шеб­ны­ми пей­за­жа­ми изо льда и снега, по­это­му его по­се­ща­ет мно­же­ство ту­ри­стов, ко­то­рые не бо­ят­ся хо­ло­да. На бе­ре­гах оби­та­ют се­вер­ный олень, ов­це­бык, а также белый мед­ведь, ко­то­рый изоб­ражён на гербе ост­ро­ва.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


4
Тип Д21 № 2795
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

2Мек­си­кан­ский залив, 1Ка­над­ский Арк­ти­че­ский ар­хи­пе­лаг, 4Тихий океан, Во­сточ­но-си­бир­ское море, ост­ров Грен­лан­дия, 3Па­нам­ский пе­ре­ше­ек.



AБВ

5
Тип Д C21 № 2866
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.