Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C21 № 2869
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для опре­де­ле­ния гео­гра­фи­че­ских ко­ор­ди­нат точки вспо­ми­на­ем линии гра­дус­ной сетки: па­рал­ле­ли и ме­ри­ди­а­ны. Па­рал­ле­ли про­ве­де­ны па­рал­лель­но эк­ва­то­ру и на них по краю карты под­пи­са­ны гра­дус­ные зна­че­ния ши­ро­ты (от 0° на эк­ва­то­ре до 90° на по­лю­сах). К се­ве­ру от эк­ва­то­ра ши­ро­та се­вер­ная (с. ш.), к югу от эк­ва­то­ра  — южная (ю. ш.). Ме­ри­ди­а­ны про­ве­де­ны на дан­ной карте вер­ти­каль­но, гра­дус­ные зна­че­ния дол­го­ты под­пи­са­ны на них ввер­ху и внизу карты. Дол­го­та бы­ва­ет во­сточ­ная (в. д.) и за­пад­ная (з. д.).

На­хо­дим за­дан­ную точку на карте, смот­рим в какую сто­ро­ну от эк­ва­то­ра она уда­ле­на (на север или на юг) на какой па­рал­ле­ли или между ка­ки­ми па­рал­ле­ля­ми она рас­по­ло­же­на и опре­де­ля­ем ее зна­че­ние в гра­ду­сах; затем ана­ло­гич­но ищем зна­че­ние дол­го­ты (от Грин­вич­ско­го (ну­ле­во­го) ме­ри­ди­а­на на во­сток или на запад; на каком ме­ри­ди­а­не или между ка­ки­ми ме­ри­ди­а­на­ми на­хо­дит­ся).

 

1.  Ко­ор­ди­на­ты точки: 15° с. ш. 75° в. д. (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).

2.  На­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та: по­лу­ост­ров Ин­до­стан.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но ука­за­ны ко­ор­ди­на­ты точки и на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та 2
Пра­виль­но ука­за­ны ко­ор­ди­на­ты точки, на­зва­ние гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та не ука­за­но / ука­за­но не­пра­виль­но1
Ко­ор­ди­на­ты точки не ука­за­ны / ука­за­ны не­пра­виль­но не­за­ви­си­мо от ука­за­ния на­зва­ния гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Кодификатор Решу ВПР: 1.1 Гео­гра­фи­че­ские мо­де­ли. Гео­гра­фи­че­ская карта, план мест­но­сти.
1
Тип Д C21 № 917
i

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, ко­то­ро­го уда­лось до­стичь этой экс­пе­ди­ции.


2
Тип Д1 № 918
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами оке­а­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 1.1:

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, ко­то­ро­го уда­лось до­стичь этой экс­пе­ди­ции.


3
Тип Д1 C2 № 919
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


4
Тип Д1 № 920
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Это один из самых круп­ных по­лу­ост­ро­вов мира. В форме огром­но­го тре­уголь­ни­ка он вдаётся в океан. Вы­со­чай­шая гор­ная цепь Ги­ма­ла­ев слов­но ограж­да­ет его от ма­те­ри­ка. Мно­го­об­ра­зие уни­каль­ной при­ро­ды по­лу­ост­ро­ва уди­вит лю­бо­го пу­те­ше­ствен­ни­ка. Узкие глу­бо­кие до­ли­ны рек про­ре­за­ют плато и по­хо­жи на дикие уще­лья с гу­сты­ми за­рос­ля­ми. Во время мус­сон­ных до­ждей реки вы­хо­дят из бе­ре­гов, при­но­ся не­ма­лые бед­ствия. Рас­ти­тель­ность са­ванн с зон­тич­ны­ми ака­ци­я­ми и паль­ма­ми здесь со­че­та­ет­ся с бам­бу­ко­вы­ми ро­ща­ми и веч­но­зелёными ле­са­ми, уви­ты­ми ли­а­на­ми. На по­лу­ост­ро­ве оби­та­ет мно­же­ство раз­ных зве­рей и птиц. Среди них глав­ное место за­ни­ма­ют слоны и обе­зья­ны, ко­то­рые чув­ству­ют себя хо­зя­е­ва­ми этой земли.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


5
Тип Д21 № 2798
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние оке­а­на, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

Бен­галь­ский залив, Южный тро­пик, ост­ров Ма­да­га­скар, Ара­вий­ское море, Боль­шие Зондские ост­ро­ва, Крас­ное море.



AБВ