Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 C2 № 2343
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Для опре­де­ле­ния гео­гра­фи­че­ских ко­ор­ди­нат точки вспо­ми­на­ем линии гра­дус­ной сетки: па­рал­ле­ли и ме­ри­ди­а­ны. Па­рал­ле­ли про­ве­де­ны па­рал­лель­но эк­ва­то­ру и на них по краю карты под­пи­са­ны гра­дус­ные зна­че­ния ши­ро­ты (от 0° на эк­ва­то­ре до 90° на по­лю­сах). К се­ве­ру от эк­ва­то­ра ши­ро­та се­вер­ная (с. ш.), к югу от эк­ва­то­ра  — южная (ю. ш.). Ме­ри­ди­а­ны про­ве­де­ны на дан­ной карте вер­ти­каль­но, гра­дус­ные зна­че­ния дол­го­ты под­пи­са­ны на них ввер­ху и внизу карты. Дол­го­та бы­ва­ет во­сточ­ная (в. д.) и за­пад­ная (з. д.).

На­хо­дим за­дан­ную точку на карте, смот­рим в какую сто­ро­ну от эк­ва­то­ра она уда­ле­на (на север или на юг) на какой па­рал­ле­ли или между ка­ки­ми па­рал­ле­ля­ми она рас­по­ло­же­на и опре­де­ля­ем ее зна­че­ние в гра­ду­сах; затем ана­ло­гич­но ищем зна­че­ние дол­го­ты (от Грин­вич­ско­го (ну­ле­во­го) ме­ри­ди­а­на на во­сток или на запад; на каком ме­ри­ди­а­не или между ка­ки­ми ме­ри­ди­а­на­ми на­хо­дит­ся).

 

Ответ: 53° с. ш. 160° в. д. (до­пус­ка­ет­ся по­греш­ность в 1°).


-------------
Дублирует задание № 1015.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ответ не­вер­ный0
Ответ вер­ный1
Мак­си­маль­ный балл1
Источники:
1
Тип Д C21 № 1013
i

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции.


2
Тип Д1 № 1014
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами оке­а­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 1.1:

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции.


3
Тип Д1 C2 № 1015
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


4
Тип Д1 № 1016
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Вся­кий пу­те­ше­ствен­ник, по­се­тив­ший од­на­ж­ды этот по­лу­ост­ров, за­хо­чет вер­нуть­ся сюда ещё раз! Это уни­каль­ный уго­лок Земли, где при­ро­да прак­ти­че­ски не за­тро­ну­та вме­ша­тель­ством че­ло­ве­ка и со­хра­ни­лась в есте­ствен­ном виде. Пей­за­жи по­ра­жа­ют своим ве­ли­ко­ле­пи­ем. По­лу­ост­ров от­но­сит­ся к сей­сми­че­ски ак­тив­ным зонам, здесь часты зем­ле­тря­се­ния и из­вер­же­ния вул­ка­нов. Вул­ка­ны яв­ля­ют­ся глав­ной до­сто­при­ме­ча­тель­но­стью по­лу­ост­ро­ва, их на­счи­ты­ва­ет­ся здесь около 30. Они изоб­ра­же­ны на гербе и флаге по­лу­ост­ро­ва. Здесь же на не­боль­шой пло­ща­ди рас­по­ло­жи­лась До­ли­на гей­зе­ров с пуль­си­ру­ю­щи­ми ки­пя­щи­ми ис­точ­ни­ка­ми, го­ря­чи­ми озёрами и гря­зе­вы­ми вул­кан­чи­ка­ми. В при­бреж­ных водах по­лу­ост­ро­ва вы­лав­ли­ва­ют кре­ве­ток, кра­бов, а также лососёвых рыб.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


5
Тип Д21 № 2802
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

ост­ров Ис­лан­дия, Сре­ди­зем­ное море, про­лив Дрей­ка, ост­ров Грен­лан­дия, Гви­ней­ский залив, Се­вер­ный тро­пик.



AБВ

6
Тип Д C21 № 2873
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.