

Карта составлена по состоянию на 01.01.2021
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, по которому проходил маршрут экспедиции.
1. Указание путешественника: Руаль Амундсен.
2. Подпись названия океана на карте: Северный Ледовитый океан.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Путешественник не указан / указан неправильно независимо от подписи названия материка на карте. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Правильно указан путешественник; название материка на карте не подписано / подписано неправильно | 1 |
| Правильно указан путешественник, подписан материк | 2 |
| Максимальный балл | 2 |


На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.
| A | Б | В | Г |
Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:
На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название океана, по которому проходил маршрут экспедиции.
Необходимо вспомнить название географических объектов обозначенных на карте буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.
Ответ:
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
Ответ: 75°
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Ответ верный | 1 |
| Ответ неверный | 0 |
| Максимальный балл | 1 |
Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.
Это самый большой архипелаг в мире, он занимает площадь около 1,5 млн км2 и насчитывает более 36 тысяч островов. Самый большой остров
Запишите в ответе название этого географического объекта.
Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: самый большой архипелаг в мире; остров Баффинова Земля; арктическая пустыня. Всё вышеперечисленное должно подсказать, что в тексте задания идёт речь о Канадском арктическом архипелаге.
Ответ: Канадский Арктический архипелаг.


На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение океана, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Северный полярный круг, острова Северная Земля, остров Гренландия, Берингов пролив, остров Исландия, пролив Дрейка.
| A | Б | В |
Необходимо вспомнить название географических объектов обозначенных на карте буквами А, Б и В, а затем написать их названия.
Ответ:


По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная
Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).
1. Координаты точки: 75°
2. Название географического объекта: Канадский арктический архиепилаг.
| Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
|---|---|
| Правильно указаны координаты точки и название географического объекта | 2 |
| Правильно указаны координаты точки, название географического объекта не указано / указано неправильно | 1 |
| Координаты точки не указаны / указаны неправильно независимо от указания названия географического объекта. ИЛИ Ответ неправильный | 0 |
| Максимальный балл | 2 |
Наверх