Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д1 № 2030
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами оке­а­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Не­об­хо­ди­мо вспом­нить на­зва­ние гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, свя­зан­ных с по­ло­же­ни­ем Ти­хо­го оке­а­на на карте и обо­зна­чен­ных бук­ва­ми А, Б, В и Г, а затем на­пи­сать их на­зва­ния.

 

Ответ: А  — про­лив Дрей­ка; Б  — эк­ва­тор; В  — Бе­рин­гов про­лив; Г  — Япон­ские ост­ро­ва.


-------------
Дублирует задание № 606.
Источники:
1
Тип 6 № 612
i

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         


2
Тип Д C21 № 605
i

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние са­мо­го боль­шо­го оке­а­на, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут этой экс­пе­ди­ции.


3
Тип Д1 № 606
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами оке­а­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

4
Тип Д1 C2 № 607
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.


5
Тип Д1 № 608
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 3.

 

Это вто­рой по ве­ли­чи­не ост­ров после Грен­лан­дии. Он имеет слож­ный го­ри­стый ре­льеф, здесь есть дей­ству­ю­щие вул­ка­ны и го­ря­чие ис­точ­ни­ки. Ост­ров окружён уди­ви­тель­ны­ми по кра­со­те ко­рал­ло­вы­ми ри­фа­ми. Для пу­те­ше­ствен­ни­ков и ту­ри­стов этот ост­ров  — на­сто­я­щий уго­лок дикой при­ро­ды. Эдем­ский сад  — так на­зы­ва­ют уча­сток в за­пад­ной части ост­ро­ва, где на пло­ща­ди в 300 тысяч гек­та­ров про­из­рас­та­ет около 11 тысяч видов рас­те­ний, оби­та­ет мно­же­ство уни­каль­ных видов ба­бо­чек, о ко­то­рых наука до сих пор ни­че­го не знала. Учёные нашли там «рай­скую птицу», ко­то­рая счи­та­лась вы­мер­шей, и ред­чай­шее мле­ко­пи­та­ю­щее  — дре­вес­но­го кен­гу­ру. Ост­ров удив­ля­ет не толь­ко своей пер­во­здан­ной при­ро­дой, но и со­хра­нив­шей­ся древ­ней куль­ту­рой. Ко­рен­ные жи­те­ли ост­ро­ва  — па­пуа­сы, об­ра­зо­ван­ное ими го­су­дар­ство за­ни­ма­ет по­ло­ви­ну тер­ри­то­рии ост­ро­ва.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


6
Тип Д3 C4 № 613
i

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


7
Тип Д29 C29 № 614
i

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Рас­про­стра­не­ны чер­нозёмные почвы, бо­га­тые пе­ре­гно­ем и очень пло­до­род­ные.

2)  За­ни­ма­ет внут­рен­ние рай­о­ны ма­те­ри­ков.

3)  Рас­ти­тель­ный мир от­ли­ча­ет­ся бо­га­тым раз­но­тра­вьем, среди ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ют злаки  — ко­выль, тип­чак, тон­ко­ног.

4)  Среди жи­вот­ных пре­об­ла­да­ют гры­зу­ны: сус­лик, туш­кан­чик, хомяк; много птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

5)  Тёплое за­суш­ли­вое лето с су­хи­ми го­ря­чи­ми вет­ра­ми  — су­хо­ве­я­ми.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


8

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Рас­про­стра­не­ны чер­нозёмные почвы, бо­га­тые пе­ре­гно­ем и очень пло­до­род­ные.

2)  За­ни­ма­ет внут­рен­ние рай­о­ны ма­те­ри­ков.

3)  Рас­ти­тель­ный мир от­ли­ча­ет­ся бо­га­тым раз­но­тра­вьем, среди ко­то­ро­го пре­об­ла­да­ют злаки  — ко­выль, тип­чак, тон­ко­ног.

4)  Среди жи­вот­ных пре­об­ла­да­ют гры­зу­ны: сус­лик, туш­кан­чик, хомяк; много птиц и пре­смы­ка­ю­щих­ся.

5)  Тёплое за­суш­ли­вое лето с су­хи­ми го­ря­чи­ми вет­ра­ми  — су­хо­ве­я­ми.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


9
Тип Д21 № 2786
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

эк­ва­тор, Фи­лип­пин­ские ост­ро­ва, Бе­рин­гов про­лив, Се­вер­ный тро­пик, про­лив Дрей­ка, Япон­ские ост­ро­ва.



AБВ

10
Тип Д C21 № 2857
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.