1. Определение географического процесса, отображённого в виде схемы
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над океаном формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Летом суша нагревается быстрее и над ней формируется область пониженного атмосферного давления. Над океаном воздух холоднее и там область высокого давления. Воздух с океана движется в сторону суши (из области повышенного давления в область с пониженным давлением).
Ответ: 25341.
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?
Ответ: обильные дожди и наводнения летом (допускается иная, близкая по смыслу формулировка).
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши и воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в год. Такой ветер называется муссоном.
Ответ: образование муссона.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: 32541.
Примечание редакции Решу ВПР.
Внимательный читатель, конечно, обратит внимание на то, что это лишь схема. В природе эти процессы происходят одновременно.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Выпадение осадков.
2) Испарение водяного пара с водных поверхностей и поверхности растительности.
3) Нагревание Солнечными лучами водной поверхности.
4) Образование облаков и их перемещение на сушу.
5) Охлаждение и конденсация водяного пара.
Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: 32541.
Чем завершается данный процесс?
Выпавшие осадки частично испаряются, частично просачиваются в грунт и поглощаются растениями. Затем они стекают с поверхности земли и с подземными водами снова в крупные водные объекты (в воды Мирового океана и их части).
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен мировой круговорот воды в природе. Солнечные лучи нагревают водную поверхность, вода испаряется, воздух поднимается вверх, охлаждается, конденсируется, образуются облака и выпадают осадки.
Ответ: круговорот воды в природе.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность дневных процессов, изображенных на схеме. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Влажный воздух с моря перемещается в сторону суши.
2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.
3) Над поверхностью моря скапливается тяжёлый холодный воздух.
4) Над морем формируется область повышенного давления.
5) Над сушей формируется область пониженного давления.
Днем море холоднее (вода медленнее нагревается). Суша нагрелась быстро, теплый воздух над ней поднимается вверх. У поверхности суши давление становится пониженным, а над морем, наоборот, повышенным. Воздух перемещается из области повышенного давления в область пониженного, т. е. с воды на сушу.
От. е.: 32541.
В какой период суток (днем или ночью) наиболее вероятно выпадение осадков?
Днем выпадение осадков более вероятно, т. к. с поверхности моря приходит влажный воздух.
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображена территория на стыке суши воды. Эти поверхности нагреваются по-разному, над ними в одно и то же время образуется разное атмосферное давление и появляется ветер, который меняет свое направление дважды в сутки (на рисунке подписаны день и ночь). Такой ветер называется бризом (дневным и ночным).
Ответ: образование бриза.
Какой природный процесс отображён на схеме?
Рассмотрите схему природного процесса и выполните задания.
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса.
ЭТАПЫ:
1) Температура воздуха понижается, происходит его конденсация.
2) Температура над поверхностью океана повышается и происходит испарение.
3) Воздух с теплой водной поверхности перемещается в сторону суши и встречает на берегу препятствие в виде гор (возвышенностей).
4) Происходит выпадение осадков на наветренном склоне и воздух движется дальше.
5) Пытаясь преодолеть преграду, воздух поднимается по склону вверх.
Сначала происходит испарение над водной поверхностью. Теплый воздух поднимается вверх и перемещается в сторону суши, а когда встречает препятствие в виде гор, воздух пытается ее преодолеть и поднимается вверх. Вверху он остывает, конденсируется и выпадают осадки.
Ответ: 23514.
На каком склоне осадки не выпадают и почему?
Осадки не выпадают на подветренном (тыльном, противоположном от берега) склоне. Т.к. преодолев вершину, воздух стал более сухим, а придвижении вниз по склону температура воздуха будет повышаться и он станет еще суше.
Допускается иная, близкая по смыслу формулировка.
Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенный рисунок (схему). В данном случае изображен процесс образования осадков на наветренном склоне горного хребта. Такие осадки называют орографическими.
Ответ: образование орографических осадков (осадков на наветренном склоне).
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх