Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 19.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 89970

ВПР по географии 7 класс 2021 год. Вариант 19.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по тер­ри­то­рии ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 2.

 

Как же здесь сухо и жарко! Пред­по­ла­га­ют, что на­зва­ние этой пу­сты­ни про­изо­шло от бот­сван­ско­го «карри-карри»  — «му­чи­мый жаж­дой». Пу­сты­ня за­ни­ма­ет об­шир­ную впа­ди­ну, окружённую не­вы­со­ки­ми плато и го­ра­ми. Пески в виде ровно сло­жен­ных дюн за­ни­ма­ют бо́льшую часть этой пу­сты­ни, но тем не менее по­все­мест­но встре­ча­ют­ся рас­те­ния: травы, ку­стар­ни­ки, низ­ко­рос­лые зон­тич­ные ака­ции. Уди­ви­тель­ная река Ока­ван­го про­те­ка­ет по пу­сты­не и те­ря­ет­ся в ней, не впа­дая ни в одно из морей. Здесь оби­та­ет мно­же­ство раз­но­об­раз­ных жи­вот­ных, ха­рак­тер­ных как для са­ванн, так и для пу­стынь: жи­ра­фы, зебры, львы, ге­пар­ды, змеи, яще­ри­цы, а также за­бав­ные зверь­ки  — су­ри­ка­ты.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ирина по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1?

Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли. Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°45°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,478,8

 

Ши­ро­та50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

71,764,055,847,238,228,919,419,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ирина по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой А.

Опре­де­ли­те аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, на ко­то­рой рас­по­ло­же­на кот­ло­ви­на озера Ти­ти­ка­ка.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Ирина по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1. Ис­поль­зуя ри­су­нок 1 и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на ри­сун­ке 1 бук­вой А.

 

Мед­ные рудыЗо­ло­тоСе­реб­ря­ные рудыОло­вян­ные руды

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира, при­ведённой на стра­ни­це 2, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Фор­ми­ру­ет­ся в усло­ви­ях до­ста­точ­но тёплого и влаж­но­го кли­ма­та с про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные де­ре­вья: ель, сосна, лист­вен­ни­ца, так и ли­сто­пад­ные: дуб, клён, берёза, осина, липа; хо­ро­шо раз­вит тра­вя­ной по­кров.

4)  Фор­ми­ру­ют­ся дер­но­во-под­зо­ли­стые почвы.

5)  Тра­ди­ци­он­ные оби­та­те­ли: заяц-русак, ли­си­ца, белка, ку­ни­ца, бар­сук, кабан, лось, волк, бурый мед­ведь.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки?

Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Фор­ми­ру­ет­ся в усло­ви­ях до­ста­точ­но тёплого и влаж­но­го кли­ма­та с про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные де­ре­вья: ель, сосна, лист­вен­ни­ца, так и ли­сто­пад­ные: дуб, клён, берёза, осина, липа; хо­ро­шо раз­вит тра­вя­ной по­кров.

4)  Фор­ми­ру­ют­ся дер­но­во-под­зо­ли­стые почвы.

5)  Тра­ди­ци­он­ные оби­та­те­ли: заяц-русак, ли­си­ца, белка, ку­ни­ца, бар­сук, кабан, лось, волк, бурый мед­ведь.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Вслед­ствие дви­же­ния ве­ще­ства ман­тии про­ис­хо­дит рас­тя­же­ние и раз­лом зем­ной коры.

2)  По линии раз­ло­ма зем­ной коры об­ра­зу­ет­ся круп­ная ли­ней­ная впа­ди­на  — рифт.

3)  Из за­стыв­шей лавы на дне оке­а­на об­ра­зу­ют­ся сре­дин­но-оке­а­ни­че­ские хреб­ты.

4)  Про­ис­хо­дит из­ли­я­ние ба­заль­то­вой лавы на дне оке­а­на.

5)  В зоне об­ра­зо­вав­ше­го­ся на дне оке­а­на рифта к по­верх­но­сти дна под­ни­ма­ет­ся рас­плав­лен­ная магма.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Ка­ки­ми яв­ле­ни­я­ми со­про­вож­да­ет­ся про­цесс, отоб­ражённый на схеме?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  В горах ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­ны самые вы­со­ко­гор­ные в мире го­ро­да, се­ле­ния и об­ра­ба­ты­ва­е­мые поля.

Б)  На ма­те­ри­ке много пе­ре­сы­ха­ю­щих рек и озёр.

В)  На ма­те­ри­ке оби­та­ет много сум­ча­тых жи­вот­ных, а также яй­це­кла­ду­щие мле­ко­пи­та­ю­щие  — ут­ко­нос и ехид­на.

Г)  Около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет бас­сейн самой пол­но­вод­ной реки Земли.

Д)  К се­ве­ро-за­па­ду от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших ар­хи­пела­гов мира.

Е)  Вдоль за­пад­но­го по­бе­ре­жья ма­те­ри­ка про­тя­ги­ва­ет­ся самый длин­ный в мире глу­бо­ко­вод­ный жёлоб.

1)  Южная Аме­ри­ка

2)  Ав­стра­лия

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Оран­же­вая, Ла-Плат­ская, Ара­вий­ское, Сан-Фран­сис­ку, Нил, Вик­то­рия, Ти­ти­ка­ка, Он­та­рио, Индо-Ганг­ская, Па­ра­на, Ньяса, Декан.

17.  
i

Фар­хад и Киоко по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ных со­рев­но­ва­ни­ях по ка­ратэ в Китае. Фар­хад живёт в сто­ли­це Тур­ции, а Киоко — в сто­ли­це Япо­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Фар­хад и Киоко по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ных со­рев­но­ва­ни­ях по ка­ратэ в Китае. Фар­хад живёт в сто­ли­це Тур­ции, а Киоко — в сто­ли­це Япо­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Фар­хад и Киоко по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ных со­рев­но­ва­ни­ях по ка­ратэ в Китае. Фар­хад живёт в сто­ли­це Тур­ции, а Киоко — в сто­ли­це Япо­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Киоко от­пра­ви­ла Фар­хаду элек­трон­ное со­об­ще­ние в 16:30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Фар­хада, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Киоко?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

За­ня­тость на­се­ле­ния по от­рас­лям хо­зяй­ства, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Ру­мы­ния8,9282943
2Япо­ния65,032671
3Алжир11,8113158
4Мо­зам­бик13,074422

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с наи­боль­шей чис­лен­но­стью за­ня­то­го на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

За­ня­тость на­се­ле­ния по от­рас­лям хо­зяй­ства, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля за­ня­то­го на­се­ле­ния, %
в сель­ском

хо­зяй­стве

в про­мыш­лен­но­стив сфере

услуг

1Ру­мы­ния8,9282943
2Япо­ния65,032671
3Алжир11,8113158
4Мо­зам­бик13,074422

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Опре­де­ли­те, струк­ту­ру за­ня­то­сти на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какие оке­а­ны омы­ва­ют бе­ре­га твоей стра­ны?
3. Какие по­лу­ост­ро­ва за­ни­ма­ет твоя стра­на?

4. Какие горы есть в твоей стра­не?
5. Какие по­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют в твоей стра­не?
6. Какую ре­ли­гию ис­по­ве­ду­ет боль­шин­ство жи­те­лей твоей стра­ны?

7. Какие куль­тур­но-ис­то­ри­че­ские и при­род­ные до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти при­вле­ка­ют ту­ри­стов в твою стра­ну?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?