Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д C21 № 2653
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по тер­ри­то­рии ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ука­за­ние пу­те­ше­ствен­ни­ка: Давид Ли­винг­стон, по­сколь­ку осталь­ные пу­те­ше­ствен­ни­ки по­се­ща­ли дру­гие рай­о­ны: Афа­на­сий Ни­ки­тин  — Индию, а Дж. Кук со­вер­шил не­сколь­ко кру­го­свет­ных пла­ва­ний в по­ис­ках Ав­стра­лии и Ан­тарк­ти­ды.

2.  Под­пись на­зва­ния ма­те­ри­ка на карте: Аф­ри­ка.


-------------
Дублирует задание № 557.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пу­те­ше­ствен­ник не ука­зан / ука­зан не­пра­виль­но не­за­ви­си­мо от под­пи­си на­зва­ния ма­те­ри­ка на карте.

ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный

0
Пра­виль­но ука­зан пу­те­ше­ствен­ник; на­зва­ние ма­те­ри­ка на карте не под­пи­са­но / под­пи­са­но не­пра­виль­но1
Пра­виль­но ука­зан пу­те­ше­ствен­ник, под­пи­сан ма­те­рик2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1
Тип 6 № 564
i

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         


2
Тип Д C21 № 557
i

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по тер­ри­то­рии ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.


3
Тип Д1 № 558
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами ма­те­ри­ка. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ

4
Тип Д1 C2 № 559
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.


5
Тип Д1 № 560
i

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 2.

 

Как же здесь сухо и жарко! Пред­по­ла­га­ют, что на­зва­ние этой пу­сты­ни про­изо­шло от бот­сван­ско­го «карри-карри»  — «му­чи­мый жаж­дой». Пу­сты­ня за­ни­ма­ет об­шир­ную впа­ди­ну, окружённую не­вы­со­ки­ми плато и го­ра­ми. Пески в виде ровно сло­жен­ных дюн за­ни­ма­ют бо́льшую часть этой пу­сты­ни, но тем не менее по­все­мест­но встре­ча­ют­ся рас­те­ния: травы, ку­стар­ни­ки, низ­ко­рос­лые зон­тич­ные ака­ции. Уди­ви­тель­ная река Ока­ван­го про­те­ка­ет по пу­сты­не и те­ря­ет­ся в ней, не впа­дая ни в одно из морей. Здесь оби­та­ет мно­же­ство раз­но­об­раз­ных жи­вот­ных, ха­рак­тер­ных как для са­ванн, так и для пу­стынь: жи­ра­фы, зебры, львы, ге­пар­ды, змеи, яще­ри­цы, а также за­бав­ные зверь­ки  — су­ри­ка­ты.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.


6
Тип Д3 C4 № 565
i

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.


7
Тип Д29 C29 № 566
i

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Рас­про­стра­не­на в по­ляр­ных ши­ро­тах выше 75 гра­ду­сов с. ш.

2)  Почвы прак­ти­че­ски не раз­ви­ты.

3)  Оби­та­ют мор­ские жи­вот­ные: белые мед­ве­ди, моржи, тю­ле­ни, киты, нерпы.

4)  Лето ко­рот­кое и хо­лод­ное.

5)  Ле­дя­ной по­кров на боль­шей тер­ри­то­рии не от­та­и­ва­ет даже в лет­ний пе­ри­од.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


8
Тип Д C23 № 567
i

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Рас­про­стра­не­на в по­ляр­ных ши­ро­тах выше 75 гра­ду­сов с. ш.

2)  Почвы прак­ти­че­ски не раз­ви­ты.

3)  Оби­та­ют мор­ские жи­вот­ные: белые мед­ве­ди, моржи, тю­ле­ни, киты, нерпы.

4)  Лето ко­рот­кое и хо­лод­ное.

5)  Ле­дя­ной по­кров на боль­шей тер­ри­то­рии не от­та­и­ва­ет даже в лет­ний пе­ри­од.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.


9
Тип Д21 № 2784
i

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

 

Бен­галь­ский залив, Сре­ди­зем­ное море, Ара­вий­ский по­лу­ост­ров, Гви­ней­ский залив, Мо­зам­бик­ский про­лив, Ги­брал­тар­ский про­лив.



AБВ

10
Тип Д C21 № 2855
i

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.