Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2020 год. Вариант 4.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 62991

ВПР по географии 7 класс 2020 год. Вариант 4.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, ко­то­рый пе­ре­се­кал марш­рут этой экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ука­зан­но­го Вами оке­а­на. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.


AБВГ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 2.

 

Кли­мат этого ост­ро­ва ве­ли­ко­леп­но под­хо­дит для круг­ло­го­дич­но­го пляж­но­го от­ды­ха. По­го­да бо́льшую часть года жар­кая и влаж­ная, од­на­ко часты тро­пи­че­ские ура­га­ны, ос­нов­ное ко­ли­че­ство ко­то­рых при­хо­дит­ся на ав­густ  — сен­тябрь. И это не един­ствен­ное сти­хий­ное при­род­ное яв­ле­ние на ост­ро­ве, здесь не­ред­ко про­ис­хо­дят ещё и силь­ные зем­ле­тря­се­ния. Вы боль­ше нигде не уви­ди­те та­ко­го ко­ли­че­ства как­ту­сов, ко­то­ры­ми за­ня­та бо́льшая часть рав­нин и под­вет­рен­ных участ­ков скло­нов. Они до­сти­га­ют в вы­со­ту 5 м и ме­ста­ми об­ра­зу­ют целые леса. Здесь много мо­ло­ча­ев, за­ро­с­лей вы­со­ких зла­ков и паль­мы са­баль. Во влаж­ных тро­пи­че­ских лесах ост­ро­ва рас­тут цен­ные по­ро­ды де­ре­вьев, на­при­мер па­ли­санд­ро­вое де­ре­во с дре­ве­си­ной крас­но­го цвета. Не­ко­то­рые участ­ки по­бе­ре­жья по­кры­ты ман­гро­вы­ми

за­рос­ля­ми.

 

За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ми­ха­ил по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ми­ха­ил по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой А.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Ми­ха­ил по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой А.

 

Же­лез­ные рудыМед­ные рудыЗо­ло­тоУра­но­вые руды
8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира, тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с до­ста­точ­ным увлаж­не­ни­ем.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Кли­мат ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тёплым про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

4)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев, так и ли­сто­пад­ные.

5)  Жи­вот­ный мир от­ли­ча­ет­ся зна­чи­тель­ным раз­но­об­ра­зи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих: лоси, ка­ба­ны, ли­си­цы, зайцы.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2 кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

1

2

3

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с до­ста­точ­ным увлаж­не­ни­ем.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Кли­мат ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тёплым про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

4)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев, так и ли­сто­пад­ные.

5)  Жи­вот­ный мир от­ли­ча­ет­ся зна­чи­тель­ным раз­но­об­ра­зи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих: лоси, ка­ба­ны, ли­си­цы, зайцы.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Воз­дух из об­ла­сти по­вы­шен­но­го дав­ле­ния пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну об­ла­сти по­ни­жен­но­го дав­ле­ния, то есть в сто­ро­ну суши, и на бе­ре­гу ощу­ща­ет­ся лёгкий про­хлад­ный ве­те­рок от водоёма.

2)  Днём по­верх­ность бе­ре­га водоёма на­гре­ва­ет­ся быст­рее, чем вода в водоёме, и воз­дух над сушей ста­но­вит­ся теп­лее, чем над водой.

3)  Более тёплый и лёгкий воз­дух под­ни­ма­ет­ся вверх, по­это­му над бе­ре­гом фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­ни­жен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

4)  Более про­хлад­ный и тяжёлый воз­дух скап­ли­ва­ет­ся над водой, об­ра­зуя об­ласть по­вы­шен­но­го ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния.

5)  Вода в водоёме на­гре­ва­ет­ся мед­лен­нее, чем по­верх­ность бе­ре­га, и воз­дух над водоёмом остаётся более про­хлад­ным, чем над его бе­ре­гом.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

День

Ночь

Ка­ко­ва при­чи­на про­цес­са, отоб­ражённого на схеме?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Почти вся тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на за по­ляр­ным кру­гом.

Б)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ют­ся вы­со­кие гор­ные цепи.

В)  На юге ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших за­ли­вов мира.

Г)  В лет­ние ме­ся­цы (с де­каб­ря по фев­раль) солн­це не опус­ка­ет­ся за линию го­ри­зон­та круг­лые сутки.

Д)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

Е)  Все оби­та­ю­щие на ма­те­ри­ке жи­вот­ные свя­за­ны с оке­а­ном, а рас­ти­тель­ный мир пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми.

1)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

2)  Ан­тарк­ти­да

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Кор­ди­лье­ры, Амунд­се­на, Охот­ское, Уэд­дел­ла, Вер­над­ско­го, Крас­ное, Ко­ло­ра­до, Ап­па­ла­чи, Цен­траль­ные, Шмид­та, Вер­над­ско­го, Эри.

17.  
i

Хуан и Олав по­зна­ко­ми­лись на кубке Мира по би­ат­ло­ну в Гер­ма­нии. Хуан живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Олав  — в сто­ли­це Нор­ве­гии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Хуан и Олав по­зна­ко­ми­лись на кубке Мира по би­ат­ло­ну в Гер­ма­нии. Хуан живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Олав  — в сто­ли­це Нор­ве­гии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Хуан и Олав по­зна­ко­ми­лись на кубке Мира по би­ат­ло­ну в Гер­ма­нии. Хуан живёт в сто­ли­це Мек­си­ки, а Олав  — в сто­ли­це Нор­ве­гии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Хуан от­пра­вил Олаву элек­трон­ное со­об­ще­ние в 12:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Олава, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Хуана?

20.  
i

Чис­лен­ность и ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния, 2018 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
Хри­сти­а­неМу­суль­ма­неАте­и­стыДру­гие
1Ве­не­су­э­ла329010
2Бол­га­рия782144
3Алжир 41982
4Эфи­о­пия10863352

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны, за­ни­ма­ю­щей вто­рое место в таб­ли­це по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния.

21.  
i

Чис­лен­ность и ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния, 2018 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
Хри­сти­а­неМу­суль­ма­неАте­и­стыДру­гие
1Ве­не­су­э­ла329010
2Бол­га­рия782144
3Алжир 41982
4Эфи­о­пия10863352

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Опре­де­ли­те, ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

 

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какие горы есть в твоей стра­не?
3. Какие круп­ные реки про­те­ка­ют по тер­ри­то­рии твоей стра­ны?
4. Какую ре­ли­гию ис­по­ве­ду­ет боль­шин­ство жи­те­лей твоей стра­ны?
5. Какая эко­ло­ги­че­ская про­бле­ма твоей стра­ны в на­сто­я­щее время бес­по­ко­ит эко­ло­гов всего мира?
6. Какие сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры вы­ра­щи­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие го­ро­да твоей стра­ны вхо­дят в число ми­ро­вых до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?