Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2024 год. Вариант 8.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 207469

ВПР по географии 7 класс 2024 год. Вариант 8.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

На карте мира, изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние оке­а­на, в ко­то­ром на­чи­нал­ся марш­рут этой экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Ост­ров Новая Гви­нея, Южный тро­пик, Южный по­ляр­ный круг, ост­ров Ма­да­га­скар, ост­ро­ва Зелёного мыса, Ав­стра­лия.


AБВ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Инна по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Се­вер­ная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Се­вер­ная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4

 

Ши­ро­та45°50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км78,871,764,055,847,238,228,919,419,40
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Инна по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке 1 бук­вой Б?

 

1)  горы Кор­ди­лье­ры

2)  Ве­ли­кие рав­ни­ны

3)  Цен­траль­ные рав­ни­ны

4)  При­мек­си­кан­ская низ­мен­ность

 

Какие аб­со­лют­ные вы­со­ты ха­рак­тер­ны для тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке?

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Инна по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Се­вер­ной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

На ри­сун­ке 2 пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

Ка­мен­ный угольБурый угольНефть Ка­лий­ные соли
7.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ния кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рию на ост­ро­вах Арк­ти­че­ско­го бас­сей­на, а также узкую по­ло­су вдоль по­бе­ре­жья Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на.

2)  Не менее 10 ме­ся­цев в году всю тер­ри­то­рию по­кры­ва­ют плот­ные слои снега и льда.

3)  Лето ко­рот­кое и хо­лод­ное, зимой дуют силь­ные ура­ган­ные ветры, часты бу­ра­ны.

4)  Рас­ти­тель­ный по­кров есть лишь на 5% тер­ри­то­рии при­род­ной зоны.

5)  Жи­вот­ные имеют тол­стый слой жира и гу­стую шерсть для за­щи­ты от хо­ло­да.

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2024

По вы­бран­ной кли­ма­то­грам­ме за­пол­ни­те таб­ли­цу кли­ма­ти­че­ских по­ка­за­те­лей для ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рию на ост­ро­вах Арк­ти­че­ско­го бас­сей­на, а также узкую по­ло­су вдоль по­бе­ре­жья Се­вер­но­го Ле­до­ви­то­го оке­а­на.

2)  Не менее 10 ме­ся­цев в году всю тер­ри­то­рию по­кры­ва­ют плот­ные слои снега и льда.

3)  Лето ко­рот­кое и хо­лод­ное, зимой дуют силь­ные ура­ган­ные ветры, часты бу­ра­ны.

4)  Рас­ти­тель­ный по­кров есть лишь на 5% тер­ри­то­рии при­род­ной зоны.

5)  Жи­вот­ные имеют тол­стый слой жира и гу­стую шерсть для за­щи­ты от хо­ло­да.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Сполз­шие вниз по скло­ну слои гор­ных пород рас­по­ла­га­ют­ся в виде сту­пе­ней.

2)  На зем­ную по­верх­ность вы­па­да­ют обиль­ные ат­мо­сфер­ные осад­ки.

3)  Слои пе­ре­увлажнённых гор­ных пород ста­но­вят­ся очень тяжёлыми.

4)  Про­ис­хо­дит пе­ре­увлаж­не­ние гор­ных пород.

5)  Тяжёлые слои гор­ных пород спол­за­ют вниз по скло­ну под дей­стви­ем силы тя­же­сти, раз­ру­ша­ясь и об­ра­зуя боль­шую массу об­ло­моч­но­го ма­те­ри­а­ла.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Ан­тарк­ти­да

Б)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  Ма­те­рик це­ли­ком рас­по­ло­жен в Се­вер­ном по­лу­ша­рии.

2)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а на за­па­де про­тя­ги­ва­ют­ся вы­со­кие гор­ные цепи.

3)  На ма­те­ри­ке нет по­сто­ян­но­го на­се­ле­ния, и его тер­ри­то­рия не при­над­ле­жит ни од­но­му го­су­дар­ству.

4)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

5)  Во льдах ма­те­ри­ка со­сре­до­то­че­но около 80% всех прес­ных вод пла­не­ты.

6)  Жизнь всех оби­та­ю­щих на ма­те­ри­ке жи­вот­ных свя­за­на с оке­а­ном, а рас­ти­тель­ный мир пред­став­лен мхами и ли­шай­ни­ка­ми.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ
13.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ука­зан­ных в за­да­нии 5.1 ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

Уэд­дел­ла, Мис­су­ри, Атлас, Гуд­зо­нов, Ги­ма­лаи, Риу-Негру, Бен­галь­ский, Лаб­ра­дор, Ап­па­ла­чи,

Мо­зам­бик­ский, Росса, Ниа­га­ра.

14.  
i

Гу­став и Ни­ко­лай по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по пла­ва­нию, ко­то­рый про­хо­дил в Южной Корее. Гу­став живёт в сто­ли­це Ка­на­ды, а Ни­ко­лай  — в сто­ли­це Укра­и­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Гу­став и Ни­ко­лай по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по пла­ва­нию, ко­то­рый про­хо­дил в Южной Корее. Гу­став живёт в сто­ли­це Ка­на­ды, а Ни­ко­лай  — в сто­ли­це Укра­и­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Ка­на­де день на­сту­па­ет позже, чем в Укра­и­не. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Гу­став и Ни­ко­лай по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те Мира по пла­ва­нию, ко­то­рый про­хо­дил в Южной Корее. Гу­став живёт в сто­ли­це Ка­на­ды, а Ни­ко­лай  — в сто­ли­це Укра­и­ны. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Гу­став от­пра­вил Ни­ко­лаю элек­трон­ное со­об­ще­ние в 9 : 30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ни­ко­лая, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Гу­ста­ва?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000-2015 гг

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния в

2018 году,

млн че­ло­век

Годы
2000200520102015
1Уз­бе­ки­стан 3125262830
2Япо­ния 126126127127127
3Вьет­нам9681858994
4Алжир4331333639

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке уве­ли­че­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в 2018 году, на­чи­ная со стра­ны с самой ма­лень­кой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния в стра­нах мира, 2000-2015 гг

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния в

2018 году,

млн че­ло­век

Годы
2000200520102015
1Уз­бе­ки­стан 3125262830
2Япо­ния 126126127127127
3Вьет­нам9681858994
4Алжир4331333639

Рост чис­лен­но­сти на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет гра­фик, обо­зна­чен­ный бук­вой Б? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

На каких ост­ро­вах рас­по­ло­же­на эта стра­на?

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2024