ВПР по географии 7 класс 2024 год. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
На карте мира, приведённой на странице 2, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.
Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?
Подпишите на карте название материка, который исследовала эта экспедиция.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, который исследовала эта экспедиция. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.
Тихий океан, Панамский перешеек, Пиренейский полуостров, пролив Дрейка, Берингов пролив, Атлантический океан.
| A | Б | В |
По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.
На территории какого географического объекта расположена точка 2? Запишите в ответе его название.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке?
Укажите в ответе значение параллели.
Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.
Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)
| Широта | 0° | 5° | 10° | 15° | 20° | 25° | 30° | 35° | 40° | 45° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 111,3 | 110,9 | 109,6 | 107,6 | 104,6 | 101,0 | 96,5 | 91,3 | 85,4 | 78,8 |
| Широта | 50° | 55° | 60° | 65° | 70° | 75° | 80° | 85° | 90° |
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Длина дуги параллели в 1°, км | 71,7 | 64,0 | 55,8 | 47,2 | 38,2 | 28,9 | 19,4 | 19,4 | 0 |
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой крупной форме рельефа соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой А?
1) Великие равнины
2) Центральные равнины
3) горы Аппалачи
4) горы Кордильеры
Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке 2 представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.
Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой А.
| Урановые руды | Медные руды | Золото | Полиметаллические руды |
|---|---|---|---|
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.
На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, показаны квадратами с соответствующими номерами климатограмм. Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите названия климатических поясов под соответствующими климатограммами.
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные участки территории вдоль экватора, по обе стороны от него.
2) Формируется в условиях постоянно высоких температур и большого количества осадков в течение года.
3) Самая богатая по видовому составу природная зона.
4) Деревья растут в несколько ярусов, практически отсутствуют кустарники, большое количество лиан.
5) Обитают ягуары, пумы, тапиры, обезьяны, лемуры, ленивцы, много птиц, змей и насекомых.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
По выбранной климатограмме заполните таблицу климатических показателей для указанной Вами природной зоны.
| Средняя температура воздуха, °С | Годовая амплитуда температур, °С | Годовое количество осадков, мм | Месяц, на который приходится наибольшее количество осадков | |
|---|---|---|---|---|
| в январе | в июле | |||
Для выполнения задание приводим текст задания 3.2:
Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.
1) Занимает обширные участки территории вдоль экватора, по обе стороны от него.
2) Формируется в условиях постоянно высоких температур и большого количества осадков в течение года.
3) Самая богатая по видовому составу природная зона.
4) Деревья растут в несколько ярусов, практически отсутствуют кустарники, большое количество лиан.
5) Обитают ягуары, пумы, тапиры, обезьяны, лемуры, ленивцы, много птиц, змей и насекомых.
Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ответ:
Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса. Запишите в ответе порядковые номера этапов.
ЭТАПЫ:
1) Более холодный и тяжёлый воздух над берегом опускается ближе к земле, образуя область повышенного атмосферного давления.
2) Ночью поверхность берега водоёма остывает быстрее, чем вода в водоёме, и воздух над берегом становится холоднее, чем над водой.
3) Вода в водоёме, накопив тепло за день, остывает медленнее, чем суша, и над водой воздух ещё долго остаётся тёплым.
4) Воздух из области повышенного давления перемещается в сторону области пониженного давления, и ветер дует с берега в сторону водоёма.
5) Более тёплый и лёгкий воздух над водоёмом поднимается вверх, поэтому над водой формируется область пониженного атмосферного давления.
Ответ:
Установите соответствие между материками и их географическими особенностями.
Материки:
А) Северная Америка
Б) Австралия
Географические особенности:
1) Территорию материка занимает только одна страна.
2) На материке расположена самая крупная в мире система озёр, соединённых между собой реками и проливами.
3) Материк пересекается Южным тропиком, и бóльшую его часть занимают тропические пустыни.
4) В рельефе материка преобладают равнины, а на западе протягиваются высокие горные цепи.
5) Для центральной части материка характерны ураганы и смерчи — торнадо.
6) На материке обитают сумчатые животные, а также яйцекладущие млекопитающие – утконос и ехидна.
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены материки.
Ответ:
| А | Б |
В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из материков: Северная Америка, Австралия, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.
Гималаи, Лимпопо, Калахари, Ниагара, Мичиган, Атлас, Амур, Альпы, Маракайбо, Виктория, Аппалачи, Миссисипи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На политической карте мира, выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Вследствие вращения Земли время различается в разных её частях, и в Германии день наступает раньше, чем в Аргентине. Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ганс отправил Лукасу электронное сообщение в 16 : 00 по местному времени.
Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Лукаса, когда он получит сообщение от Ганса?
Ответ: :.
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
Возрастной состав населения какой страны, из приведённых в таблице, отражает представленная на рисунке диаграмма? Запишите в ответе название страны.
Ответ:
Представьте, что Вы познакомились со своим сверстником, который живёт за границей, и он прислал Вам фотографии, сделанные в его стране. Рассмотрите фотографии и ответьте на вопрос.
В какой стране живёт Ваш сверстник?
Ответ:
Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.
В какой части света расположена эта страна?
| А | Б | В |
Карты составлены по состоянию на 01.01.2024
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.