Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 16.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 133080

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 16.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, вдоль бе­ре­гов ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, вдоль бе­ре­гов ко­то­ро­го про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Тихий океан, по­лу­ост­ров Ка­ли­фор­ния, Пи­ре­ней­ский по­лу­ост­ров, Па­нам­ский пе­ре­ше­ек, ост­ро­ва Ог­нен­ная Земля, Се­вер­ный Ле­до­ви­тый океан.



AБВ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 3.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 3? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Мария по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Евра­зия, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке 1? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Евра­зия по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4

 

Ши­ро­та45°50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км78,871,764,055,847,238,228,919,419,40
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Мария по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой Б?

 

1)  Ве­ли­кая Ки­тай­ская рав­ни­на

2)  Ураль­ские горы

3)  Сред­не­си­бир­ское плос­ко­го­рье

4)  плос­ко­го­рье Декан

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Мария по­стро­и­ла про­филь ре­лье­фа Евра­зии, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой Б.

 

Же­лез­ные рудыМед­ные рудыЗо­ло­тоКа­мен­ный уголь
7.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Ха­рак­тер­на за­бо­ло­чен­ность, много озёр и рек, часть тер­ри­то­рии на­хо­дит­ся в зоне веч­ной мерз­ло­ты.

2)  Зимы про­дол­жи­тель­ные хо­лод­ные с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом, лето ко­рот­кое, но

тёплое.

3)  Рас­ти­тель­ный по­кров пред­став­лен хвой­ны­ми де­ре­вья­ми.

4)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира  — бурый мед­ведь, рысь, ро­со­ма­ха, волк, ли­си­ца, глу­харь, ряб­чик.

5)  Тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия на­се­ле­ния  — охота на пуш­но­го зверя, сбор ди­ко­рас­ту­щих ягод и гри­бов, за­го­тов­ка дре­ве­си­ны.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

1

2

3

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По вы­бран­ной Вами кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  Ха­рак­тер­на за­бо­ло­чен­ность, много озёр и рек, часть тер­ри­то­рии на­хо­дит­ся в зоне веч­ной мерз­ло­ты.

2)  Зимы про­дол­жи­тель­ные хо­лод­ные с устой­чи­вым снеж­ным по­кро­вом, лето ко­рот­кое, но

тёплое.

3)  Рас­ти­тель­ный по­кров пред­став­лен хвой­ны­ми де­ре­вья­ми.

4)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира  — бурый мед­ведь, рысь, ро­со­ма­ха, волк, ли­си­ца, глу­харь, ряб­чик.

5)  Тра­ди­ци­он­ные за­ня­тия на­се­ле­ния  — охота на пуш­но­го зверя, сбор ди­ко­рас­ту­щих ягод и гри­бов, за­го­тов­ка дре­ве­си­ны.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Лава на зем­ной по­верх­но­сти охла­жда­ет­ся и за­твер­де­ва­ет, об­ра­зуя вул­ка­ни­че­скую по­ро­ду.

2)  В верх­ней ман­тии об­ра­зу­ет­ся очаг магмы.

3)  При на­коп­ле­нии за­стыв­шей лавы фор­ми­ру­ет­ся ко­ну­со­вид­ная гора с кра­те­ром на вер­ши­не, через ко­то­рый про­ис­хо­дят по­сле­ду­ю­щие из­ли­я­ния лавы.

4)  Магма под­ни­ма­ет­ся по тре­щи­нам в зем­ной коре и из­ли­ва­ет­ся на зем­ную по­верх­ность в виде лавы.

5)  Рас­калённая магма вы­де­ля­ет газы и пары воды, ко­то­рые, со­зда­вая огром­ное дав­ле­ние, обес­пе­чи­ва­ют про­дви­же­ние магмы к зем­ной по­верх­но­сти.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки:

А)  Южная Аме­ри­ка

Б)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти:

1)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и смер­чи  — тор­на­до.

2)  По тер­ри­то­рии про­те­ка­ет самая длин­ная и пол­но­вод­ная река Земли, пло­щадь бас­сей­на ко­то­рой за­ни­ма­ет около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка.

3)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­на самая круп­ная в мире си­сте­ма озёр, со­единённых между собой ре­ка­ми и про­ли­ва­ми.

4)  В се­вер­ной части ма­те­рик пе­ре­се­ка­ет­ся эк­ва­то­ром.

5)  В горах ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­ны самые вы­со­ко­гор­ные в мире го­ро­да, се­ле­ния и об­ра­ба­ты­ва­е­мые поля.

6)  К се­ве­ру от ма­те­ри­ка рас­по­ло­жен один из круп­ней­ших в мире ар­хи­пела­гов.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

 

Ответ:

АБ
13.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из ма­те­ри­ков: Южная Аме­ри­ка, Се­вер­ная Аме­ри­ка, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Мис­си­си­пи, Гви­ан­ское, Уэд­дел­ла, Па­ра­на, Нил, Кор­ди­лье­ры, Ан­тарк­ти­че­ский, Ма­ра­кай­бо, Бай­кал, Ама­зон­ка, Ко­то­па­хи, Вик­то­рия.

14.  
i

Рашид и Тимур по­зна­ко­ми­лись на лет­ней олим­пиа­де в Бра­зи­лии. Рашид живёт в сто­ли­це Егип­та, а Тимур  — в сто­ли­це Мон­го­лии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Рашид и Тимур по­зна­ко­ми­лись на лет­ней олим­пиа­де в Бра­зи­лии. Рашид живёт в сто­ли­це Егип­та, а Тимур  — в сто­ли­це Мон­го­лии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Егип­те день на­сту­па­ет позже, чем в Мон­го­лии. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Рашид и Тимур по­зна­ко­ми­лись на лет­ней олим­пиа­де в Бра­зи­лии. Рашид живёт в сто­ли­це Егип­та, а Тимур  — в сто­ли­це Мон­го­лии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Тимур от­пра­вил Ра­ши­ду элек­трон­ное со­об­ще­ние в 21 : 30 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Ра­ши­да, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Ти­му­ра?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния, 2018 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
в воз­расте

до 15 лет

в воз­расте

от 15 до 65 лет

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Ни­ге­рия203415623
2Бра­зи­лия 21322699
3Катар2,513861
4Гер­ма­ния81136522

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке умень­ше­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния, 2018 г.

Стра­наЧис­лен­ность

за­ня­то­го на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
в воз­расте

до 15 лет

в воз­расте

от 15 до 65 лет

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Ни­ге­рия203415623
2Бра­зи­лия 21322699
3Катар2,513861
4Гер­ма­ния81136522

Воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся эта стра­на?

АБВ

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022