Заголовок: ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 14.
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 132947

ВПР по географии 7 класс 2022 год. Вариант 14.

1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка и за­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.

Мек­си­кан­ский залив, Сре­ди­зем­ное море, эк­ва­тор, Се­вер­ный тро­пик, Крас­ное море, Гви­ней­ский залив.



AБВ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

На тер­ри­то­рии ка­ко­го гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та рас­по­ло­же­на точка 2? За­пи­ши­те в от­ве­те его на­зва­ние.

4.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­си­лий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°15°20°25°30°35°40°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км111,3110,9109,6107,6104,6101,096,591,385,4

 

Ши­ро­та45°50°55°60°65°70°75°80°85°90°
Длина дуги па­рал­ле­ли в 1°, км78,871,764,055,847,238,228,919,419,40
5.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­си­лий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой круп­ной форме ре­лье­фа со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на ри­сун­ке бук­вой В?

 

1)  Ори­нок­ская низ­мен­ность

2)  Бра­зиль­ское плос­ко­го­рье

3)  Гви­ан­ское плос­ко­го­рье

4)  Ла-Плат­ская низ­мен­ность

 

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

6.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­си­лий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой В.

 

Же­лез­ные рудыАл­ма­зыМар­ган­це­вые рудыУра­но­вые руды
7.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Рас­смот­ри­те ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ско­го пояса под со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мой.

         

8.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с до­ста­точ­ным увлаж­не­ни­ем.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Кли­мат ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тёплым про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

4)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев, так и ли­сто­пад­ные.

5)  Жи­вот­ный мир от­ли­ча­ет­ся зна­чи­тель­ным раз­но­об­ра­зи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих: лоси, ка­ба­ны, лисы, зайцы.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

9.  
i

На уроке гео­гра­фии Ва­си­лий по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира, вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

По вы­бран­ной Вами кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

 

1)  За­ни­ма­ет тер­ри­то­рии с до­ста­точ­ным увлаж­не­ни­ем.

2)  Яв­ля­ет­ся пе­ре­ход­ной зоной от тайги к зоне ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов.

3)  Кли­мат ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тёплым про­дол­жи­тель­ным летом и уме­рен­но хо­лод­ной снеж­ной зимой.

4)  Про­из­рас­та­ют как хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев, так и ли­сто­пад­ные.

5)  Жи­вот­ный мир от­ли­ча­ет­ся зна­чи­тель­ным раз­но­об­ра­зи­ем мле­ко­пи­та­ю­щих: лоси, ка­ба­ны, лисы, зайцы.

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

10.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

11.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Сполз­шие вниз по скло­ну слои гор­ных пород рас­по­ла­га­ют­ся в виде сту­пе­ней.

2)  На зем­ную по­верх­ность вы­па­да­ют обиль­ные ат­мо­сфер­ные осад­ки.

3)  Слои пе­ре­увлажнённых гор­ных пород ста­но­вят­ся очень тяжёлыми.

4)  Про­ис­хо­дит пе­ре­увлаж­не­ние гор­ных пород.

5)  Тяжёлые слои гор­ных пород спол­за­ют вниз по скло­ну под дей­стви­ем силы тя­же­сти, раз­ру­ша­ясь и об­ра­зуя боль­шую массу об­ло­моч­но­го ма­те­ри­а­ла.

12.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ма­те­ри­ка­ми и их гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми.

 

Ма­те­ри­ки

А  — Евра­зия

Б  — Южная Аме­ри­ка

 

Гео­гра­фи­че­ские осо­бен­но­сти

1)  В ре­лье­фе ма­те­ри­ка пре­об­ла­да­ют рав­ни­ны, а в за­пад­ной части с се­ве­ра на юг про­тя­ги­ва­ет­ся самая длин­ная гор­ная си­сте­ма Земли.

2)  Часть ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на за Се­вер­ным по­ляр­ным кру­гом.

3)  На ма­те­ри­ке рас­по­ло­же­но самое боль­шое по пло­ща­ди озеро мира.

4)  Около 40% тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет бас­сейн самой пол­но­вод­ной реки Земли.

5)  Тер­ри­то­рия ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на во всех кли­ма­ти­че­ских по­я­сах Земли.

6)  На се­ве­ре ма­те­рик узким пе­ре­шей­ком со­еди­ня­ет­ся с дру­гим ма­те­ри­ком.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под бук­ва­ми, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ма­те­ри­ки.

Ответ:

АБ
13.  
i

За­пол­ни­те блок-схему: для этого по ука­зан­ным на схеме на­зва­ни­ям гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, опре­де­ли­те и за­пи­ши­те на­зва­ние од­но­го из двух ма­те­ри­ков, ука­зан­ных в за­да­нии 5.1, а затем вы­бе­ри­те из спис­ка на­зва­ния дру­гих гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии этого ма­те­ри­ка, за­пи­ши­те их в со­от­вет­ству­ю­щие ячей­ки на схеме и за­пол­ни­те остав­ши­е­ся пу­стые ячей­ки.

Бра­зи­лиа, Чад, Лим­по­по, Вик­то­рия, Алтай, Па­ра­на, Лима, Тибет, Токио, Ма­ра­кай­бо, Мур­рей, Мек­си­ка.

14.  
i

Олав и Акира по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле те­ат­ров в Ита­лии. Олав живёт в сто­ли­це Нор­ве­гии, а Акира  — в сто­ли­це Япо­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

15.  
i

Олав и Акира по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле те­ат­ров в Ита­лии. Олав живёт в сто­ли­це Нор­ве­гии, а Акира  — в сто­ли­це Япо­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Нор­ве­гии день на­сту­па­ет позже, чем в Япо­нии. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

16.  
i

Олав и Акира по­зна­ко­ми­лись на меж­ду­на­род­ном фе­сти­ва­ле те­ат­ров в Ита­лии. Олав живёт в сто­ли­це Нор­ве­гии, а Акира  — в сто­ли­це Япо­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Акира от­пра­вил Олаву элек­трон­ное со­об­ще­ние в 19 : 00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на Олава, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Акиры?

17.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния, 2019 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
Хри­сти­а­неМу­суль­ма­неБуд­ди­стыАте­и­сты и

дру­гие

1Ал­ба­ния2,818802
2Бол­га­рия 6,982144
3Та­и­ланд 69,915931
4Син­га­пур6,119143433

Рас­по­ло­жи­те стра­ны в по­ряд­ке умень­ше­ния чис­лен­но­сти на­се­ле­ния, на­чи­ная со стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью. За­пи­ши­те в от­ве­те по­сле­до­ва­тель­ность по­ряд­ко­вых но­ме­ров этих стран.

18.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния, 2019 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Доля на­се­ле­ния, %
Хри­сти­а­неМу­суль­ма­неБуд­ди­стыАте­и­сты и

дру­гие

1Ал­ба­ния2,818802
2Бол­га­рия 6,982144
3Та­и­ланд 69,915931
4Син­га­пур6,119143433

Ре­ли­ги­оз­ный со­став на­се­ле­ния какой стра­ны, из при­ведённых в таб­ли­це, от­ра­жа­ет пред­став­лен­ная на ри­сун­ке диа­грам­ма? За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние стра­ны.

19.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

20.  
i

Пред­ставь­те, что Вы по­зна­ко­ми­лись со своим сверст­ни­ком, ко­то­рый живёт за гра­ни­цей, и он при­слал Вам фо­то­гра­фии, сде­лан­ные в его стра­не.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

Какие два оке­а­на омы­ва­ют бе­ре­га этой стра­ны?

Карты со­став­ле­ны по со­сто­я­нию на 01.01.2022