СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
География для 7 класса
география–7
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 1

Демонстрационная версия ВПР по географии 7 класс 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 12

На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 1

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.



AБВГ

Показать



3
Задание 1.3 № 2

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 1.4 № 3

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.

 

Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник — бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов — настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.


Показать


Ответ:

5
Задание 2.1 № 13

По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

 

Широта10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

параллели в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Задание 2.2 № 14

Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на верхнем рисунке буквой В.

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Задание 2.3 № 15

На рисунке представлены значки, которыми обозначаются месторождения полезных ископаемых на географических картах.

Внесите в таблицу значки, обозначающие месторождения полезных ископаемых, которые добывают на территории, обозначенной на профиле буквой В.

 

Железные рудыАлмазыМарганцевые рудыМедные руды
 

Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Задание 3.1 № 4

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

 

         


9
Задание 3.2 № 16

На карте мира территории, для которых построены изображённые на рисунках климатограммы, обозначены пустыми квадратами. Впишите в каждый квадрат на карте номер соответствующей климатограммы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 3.3 № 17

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).

2) Чётко выражены сезоны года.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Формируются подзолистые почвы.

5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

 

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 3.4 № 18

По выбранной Вами в задании 3.3. климатограмме определите климатические показатели для указанной природной зоны и заполните таблицу.

 

Средняя

температура

воздуха, °С

Годовая

амплитуда

температур,

°С

Среднегодовое

количество

осадков, мм

Месяц, на который

приходится

наибольшее

количество осадков

в январев июле
 

 

Для выполнения задание приводим текст задания 3.3:

Какой природной зоне мира соответствуют приведённые ниже характеристики? Укажите в ответе название этой природной зоны.

1) Занимает большие территории в Северном полушарии (в Северной Америке и Евразии).

2) Чётко выражены сезоны года.

3) В растительном покрове преобладают хвойные породы деревьев.

4) Формируются подзолистые почвы.

5) Типичные представители животного мира: бурый медведь, лисица, волк, белка.

 

Выберите климатограмму, соответствующую климатическим особенностям указанной Вами природной зоны. Укажите в ответе её номер.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 4.1 № 5

Какой природный процесс отображён на схеме?


Показать


Ответ:

13
Задание 4.2 № 6

Установите последовательность этапов отображённого на схеме процесса в летний период. Запишите в ответе порядковые номера этапов.

 

ЭТАПЫ:

1) Влажный воздух с океана перемещается в сторону суши.

2) Суша прогревается сильнее, и тёплый воздух поднимается вверх.

3) Над поверхностью океана скапливается тяжёлый холодный воздух.

4) Над океаном формируется область повышенного давления.

5) Над сушей формируется область пониженного давления.


Показать


Ответ:

14
Задание 4.3 № 7

Каковы последствия процесса, изображённого на схеме, в летний период?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

15
Задание 5.1 № 8

Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

А) Наибольшую площадь материка занимает природная зона пустынь.

Б) На западе материка расположена одна из самых крупных горных систем мира.

В) Севернее материка расположено большое количество островов.

Г) Недра северной части материка богаты нефтью.

Д) Для центральной части материка характерны ураганы и атмосферные смерчи — торнадо.

Е) По территории материка протекает одна из самых длинных рек мира.

1) Северная Америка

2) Африка

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

Ответ:

АБВГДЕ


16
Задание 5.2 № 19

В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

 

Конго, Ориноко, Ниагара, Виктория, Амур, Анды, Кавказ, Тибести, Байкал, Замбези, Аппалачи, Тибет.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

17
Задание 6.1 № 20

Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас — в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

На политической карте мира выделите штриховкой страны, в которых живут подростки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

18
Задание 6.2 № 21

Томас и Акио познакомились на чемпионате мира по футболу. Акио живёт в столице Японии, а Томас — в столице Германии. Подростки общаются через Интернет, и при общении им приходится учитывать разницу во времени между их городами.

Часы на рисунках отображают время в городах, где живут подростки. Подпишите названия городов под соответствующими часами.

 

Гринвич

24 мая

00:00 (полночь)

24 мая

1:00

24 мая

9:00


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

19
Задание 6.3 № 9

Акио отправил Томасу электронное сообщение в 11:00 по местному времени.

Какое время будет отображаться в соответствующем окне на экране смартфона Томаса, когда он получит сообщение от Акио?


Показать


Ответ:

20
Задание 7.1 № 22

Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

21
Задание 7.2 № 10

Определите, возрастной состав населения какой страны отражает каждая диаграмма. Запишите в ответе порядковые номера стран под соответствующими буквами.

Ответ:

АБВГ

Показать



22
Задание 8.1 № 23

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 8.2 № 11

Рассмотрите представленные ниже рисунки. Выберите рисунок с контуром страны, в которой живёт Ваш сверстник. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.


Ответ:

24
Задание 8.3 № 24

Предположите, какие ответы на вопросы о своей стране даст Ваш сверстник в ходе интервью. Запишите их в таблицу.

 

ВопросОтвет
1. В какой части света находится твоя страна?
2. Какое(-ие) море(-я) омывает(-ют) берега твоей страны?
3. Какие горы есть в твоей стране?
4. Какие крупные города, кроме столицы, есть в твоей стране?
5. В какой сфере хозяйства занято большинство жителей страны?
6. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают в твоей стране?
7. Какие достопримечательности можно посмотреть в твоей стране?

 

Для выполнения задания приводим текст задания 8.1:

Представьте, что Вам было поручено взять интервью у зарубежного сверстника, чтобы он познакомил Вас со своей страной. Для иллюстрации этого интервью Вы попросили его прислать несколько фотографий, сделанных в стране, в которой он живёт.

Рассмотрите фотографии и ответьте на вопросы.

В какой стране живёт Ваш сверстник?

Как называется столица этой страны?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Чтобы отправить работу учителю, перейдите на следующую страницу, сверьте ваши решения заданий с развернутым ответом с образцами, оцените ваши решения и сохраните выставленные баллы.