Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ВПР — география–7
Вариант № 1
1.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира изоб­ражён марш­рут экс­пе­ди­ции од­но­го из пу­те­ше­ствен­ни­ков, порт­ре­ты ко­то­рых пред­став­ле­ны ниже. Рас­смот­ри­те карту и порт­ре­ты пу­те­ше­ствен­ни­ков и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Марш­рут экс­пе­ди­ции кого из пу­те­ше­ствен­ни­ков изоб­ражён на карте?

Под­пи­ши­те на карте на­зва­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции.

2.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

На карте бук­ва­ми обо­зна­че­ны объ­ек­ты, опре­де­ля­ю­щие гео­гра­фи­че­ское по­ло­же­ние ма­те­ри­ка, по ко­то­ро­му про­хо­дил марш­рут экс­пе­ди­ции. За­пи­ши­те в таб­ли­цу на­зва­ния этих объ­ек­тов.



AБВГ
3.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

По линии марш­ру­та экс­пе­ди­ции от­ме­че­ны точки, рас­по­ло­жен­ные на тер­ри­то­рии круп­ных гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов. Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те в от­ве­те гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты точки 2.

4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2021

Про­чи­тай­те текст, со­став­лен­ный по за­пис­кам пу­те­ше­ствен­ни­ков, ис­сле­до­ва­те­лей и ту­ри­стов, по­се­щав­ших объ­ект, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ло­же­на точка 2. За­пи­ши­те в от­ве­те на­зва­ние этого гео­гра­фи­че­ско­го объ­ек­та.

 

Вся при­ро­да этого по­лу­ост­ро­ва, так же как и сама его форма в виде стро­го­го тре­уголь­ни­ка, удив­ля­ет лю­бо­го пу­те­ше­ствен­ни­ка, ко­то­рый до­брал­ся до этой южной окра­и­ны ма­те­ри­ка. Сто­ло­вые плато, про­ре­зан­ные уз­ки­ми глу­бо­ки­ми до­ли­на­ми рек, по­хо­жи­ми на дикие уще­лья, при­да­ют за­га­доч­ность об­ли­ку всей его тер­ри­то­рии. Во время мус­сон­ных до­ждей реки вы­хо­дят из бе­ре­гов, при­но­ся не­ма­лые бед­ствия. По­ра­жа­ет раз­но­об­ра­зие рас­ти­тель­но­сти: здесь рас­тут и зон­тич­ные ака­ции, и паль­мы, и бам­бу­ко­вые рощи, и мно­го­стволь­ное де­ре­во ба­ньян, ко­то­ро­го нет боль­ше нигде в мире. Часть по­лу­ост­ро­ва за­ни­ма­ют джунгли с веч­но­зелёными де­ре­вья­ми, уви­ты­ми ли­а­на­ми, где даже днём темно от плот­ной лист­вы. Среди их оби­та­те­лей гроз­ный хищ­ник  — бен­галь­ский тигр и мно­же­ство раз­но­об­раз­ных птиц. В не­боль­ших по­се­ле­ни­ях и на ули­цах го­ро­дов можно встре­тить сло­нов  — на­сто­я­щих по­мощ­ни­ков людей, а также диких обе­зьян, ко­то­рые чув­ству­ют себя здесь хо­зя­е­ва­ми, по­сколь­ку счи­та­ют­ся свя­щен­ны­ми жи­вот­ны­ми.

5.  
i

На уроке гео­гра­фии Сер­гей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По ка­ко­му из от­рез­ков, про­ведённых на карте вдоль трёх па­рал­ле­лей, пе­ре­се­ка­ю­щих ма­те­рик Южная Аме­ри­ка, по­стро­ен про­филь ре­лье­фа, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке? Ука­жи­те в от­ве­те зна­че­ние па­рал­ле­ли.

Опре­де­ли­те по карте про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка в гра­ду­сах по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли.

Рас­счи­тай­те про­тяжённость ма­те­ри­ка Южная Аме­ри­ка по ука­зан­ной Вами па­рал­ле­ли в ки­ло­мет­рах с по­мо­щью при­ведённой ниже таб­ли­цы. (Для расчёта вос­поль­зуй­тесь каль­ку­ля­то­ром.)

 

Ши­ро­та10°20°30°40°50°60°70°80°90°
Длина дуги

па­рал­ле­ли в 1°, км

111,3109,6104,696,585,471,755,838,219,40
6.  
i

На уроке гео­гра­фии Сер­гей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ука­жи­те гео­гра­фи­че­ское на­зва­ние круп­ной формы ре­лье­фа, ко­то­рой со­от­вет­ству­ет уча­сток про­фи­ля, обо­зна­чен­ный на верх­нем ри­сун­ке бук­вой В.

Опре­де­ли­те наи­боль­шую аб­со­лют­ную вы­со­ту тер­ри­то­рии, через ко­то­рую про­хо­дит про­филь на этом участ­ке.

7.  
i

На уроке гео­гра­фии Сер­гей по­стро­ил про­филь ре­лье­фа Южной Аме­ри­ки, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке. Ис­поль­зуя ри­су­нок и карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны знач­ки, ко­то­ры­ми обо­зна­ча­ют­ся ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых на гео­гра­фи­че­ских кар­тах.

Вне­си­те в таб­ли­цу знач­ки, обо­зна­ча­ю­щие ме­сто­рож­де­ния по­лез­ных ис­ко­па­е­мых, ко­то­рые до­бы­ва­ют на тер­ри­то­рии, обо­зна­чен­ной на про­фи­ле бук­вой В.

 

Же­лез­ные рудыАл­ма­зыМар­ган­це­вые рудыМед­ные руды
8.  
i

Рас­смот­ри­те карту мира и ри­сун­ки с изоб­ра­же­ни­ем кли­ма­то­грамм, по­стро­ен­ных по дан­ным ме­тео­на­блю­де­ний в раз­ных ча­стях Земли, и вы­пол­ни­те за­да­ния.

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, по­ка­за­ны квад­ра­та­ми с со­от­вет­ству­ю­щи­ми но­ме­ра­ми кли­ма­то­грамм. Опре­де­ли­те, ка­ко­му кли­ма­ти­че­ско­му поясу со­от­вет­ству­ет каж­дая кли­ма­то­грам­ма. Под­пи­ши­те на­зва­ние кли­ма­ти­че­ских по­я­сов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми кли­ма­то­грам­ма­ми.

         

9.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

На карте мира тер­ри­то­рии, для ко­то­рых по­стро­е­ны изоб­ражённые на ри­сун­ках кли­ма­то­грам­мы, обо­зна­че­ны пу­сты­ми квад­ра­та­ми. Впи­ши­те в каж­дый квад­рат на карте номер со­от­вет­ству­ю­щей кли­ма­то­грам­мы.

10.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  За­ни­ма­ет боль­шие тер­ри­то­рии в Се­вер­ном по­лу­ша­рии (в Се­вер­ной Аме­ри­ке и Евра­зии).

2)  Чётко вы­ра­же­ны се­зо­ны года.

3)  В рас­ти­тель­ном по­кро­ве пре­об­ла­да­ют хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев.

4)  Фор­ми­ру­ют­ся под­зо­ли­стые почвы.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: бурый мед­ведь, ли­си­ца, волк, белка.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

11.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

По вы­бран­ной Вами в за­да­нии 3.2. кли­ма­то­грам­ме опре­де­ли­те кли­ма­ти­че­ские по­ка­за­те­ли для ука­зан­ной при­род­ной зоны и за­пол­ни­те таб­ли­цу.

 

Сред­няя

тем­пе­ра­ту­ра

воз­ду­ха, °С

Го­до­вая

ам­пли­ту­да

тем­пе­ра­тур,

°С

Сред­не­го­до­вое

ко­ли­че­ство

осад­ков, мм

Месяц, на ко­то­рый

при­хо­дит­ся

наи­боль­шее

ко­ли­че­ство осад­ков

в ян­ва­рев июле

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ние при­во­дим текст за­да­ния 3.2:

Какой при­род­ной зоне мира со­от­вет­ству­ют при­ведённые ниже ха­рак­те­ри­сти­ки? Ука­жи­те в от­ве­те на­зва­ние этой при­род­ной зоны.

1)  За­ни­ма­ет боль­шие тер­ри­то­рии в Се­вер­ном по­лу­ша­рии (в Се­вер­ной Аме­ри­ке и Евра­зии).

2)  Чётко вы­ра­же­ны се­зо­ны года.

3)  В рас­ти­тель­ном по­кро­ве пре­об­ла­да­ют хвой­ные по­ро­ды де­ре­вьев.

4)  Фор­ми­ру­ют­ся под­зо­ли­стые почвы.

5)  Ти­пич­ные пред­ста­ви­те­ли жи­вот­но­го мира: бурый мед­ведь, ли­си­ца, волк, белка.

 

Вы­бе­ри­те кли­ма­то­грам­му, со­от­вет­ству­ю­щую кли­ма­ти­че­ским осо­бен­но­стям ука­зан­ной Вами при­род­ной зоны. Ука­жи­те в от­ве­те её номер.

12.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Какой при­род­ный про­цесс отоб­ражён на схеме?

13.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов отоб­ражённого на схеме про­цес­са в лет­ний пе­ри­од. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра эта­пов.

 

ЭТАПЫ:

1)  Влаж­ный воз­дух с оке­а­на пе­ре­ме­ща­ет­ся в сто­ро­ну суши.

2)  Суша про­гре­ва­ет­ся силь­нее, и тёплый воз­дух под­ни­ма­ет­ся вверх.

3)  Над по­верх­но­стью оке­а­на скап­ли­ва­ет­ся тяжёлый хо­лод­ный воз­дух.

4)  Над оке­а­ном фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­вы­шен­но­го дав­ле­ния.

5)  Над сушей фор­ми­ру­ет­ся об­ласть по­ни­жен­но­го дав­ле­ния.

14.  
i

Рас­смот­ри­те схему при­род­но­го про­цес­са и вы­пол­ни­те за­да­ния.

Ка­ко­вы по­след­ствия про­цес­са, изоб­ражённого на схеме, в лет­ний пе­ри­од?

15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гео­гра­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми и ма­те­ри­ка­ми, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны: для этого к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГЕО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКИЕ ОСО­БЕН­НО­СТИ МА­ТЕ­РИ­КИ

А)  Наи­боль­шую пло­щадь ма­те­ри­ка за­ни­ма­ет при­род­ная зона пу­стынь.

Б)  На за­па­де ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­на одна из самых круп­ных гор­ных си­стем мира.

В)  Се­вер­нее ма­те­ри­ка рас­по­ло­же­но боль­шое ко­ли­че­ство ост­ро­вов.

Г)  Недра се­вер­ной части ма­те­ри­ка бо­га­ты нефтью.

Д)  Для цен­траль­ной части ма­те­ри­ка ха­рак­тер­ны ура­га­ны и ат­мо­сфер­ные смер­чи  — тор­на­до.

Е)  По тер­ри­то­рии ма­те­ри­ка про­те­ка­ет одна из самых длин­ных рек мира.

1)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

2)  Аф­ри­ка

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

Ответ:

АБВГДЕ
16.  
i

В при­ведённом ниже спис­ке пе­ре­чис­ле­ны круп­ные гео­гра­фи­че­ские объ­ек­ты. Вы­бе­ри­те из пред­став­лен­но­го ниже спис­ка на­зва­ния гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов, рас­по­ло­жен­ных на тер­ри­то­рии од­но­го из этих ма­те­ри­ков, и за­пол­ни­те схему. Впи­ши­те в схему на­зва­ние ма­те­ри­ка, типы и на­зва­ния вы­бран­ных Вами гео­гра­фи­че­ских объ­ек­тов.

 

Конго, Ори­но­ко, Ниа­га­ра, Вик­то­рия, Амур, Анды, Кав­каз, Ти­бес­ти, Бай­кал, Зам­бе­зи, Ап­па­ла­чи, Тибет.

17.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Томас и Акио по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Акио живёт в сто­ли­це Япо­нии, а Томас  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

На по­ли­ти­че­ской карте мира вы­де­ли­те штри­хов­кой стра­ны, в ко­то­рых живут под­рост­ки.

18.  
i

Томас и Акио по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Акио живёт в сто­ли­це Япо­нии, а Томас  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Вслед­ствие вра­ще­ния Земли время раз­ли­ча­ет­ся в раз­ных её ча­стях, и в Япо­нии день на­сту­па­ет рань­ше, чем в Гер­ма­нии. Часы на ри­сун­ках отоб­ра­жа­ют время в го­ро­дах, где живут под­рост­ки. Под­пи­ши­те на­зва­ния го­ро­дов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми ча­са­ми.

19.  
i

Томас и Акио по­зна­ко­ми­лись на чем­пи­о­на­те мира по фут­бо­лу. Акио живёт в сто­ли­це Япо­нии, а Томас  — в сто­ли­це Гер­ма­нии. Под­рост­ки об­ща­ют­ся через Ин­тер­нет, и при об­ще­нии им при­хо­дит­ся учи­ты­вать раз­ни­цу во вре­ме­ни между их го­ро­да­ми.

Акио от­пра­вил То­ма­су элек­трон­ное со­об­ще­ние в 11:00 по мест­но­му вре­ме­ни.

Какое время будет отоб­ра­жать­ся в со­от­вет­ству­ю­щем окне на экра­не смарт­фо­на То­ма­са, когда он по­лу­чит со­об­ще­ние от Акио?

20.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Со­став на­се­ле­ния, %
Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Бра­зи­лия21122699
2Ве­ли­ко­бри­та­ния66176518
3Нигер2249483
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Под­пи­ши­те на по­ли­ти­че­ской карте мира на­зва­ние стра­ны с самой боль­шой чис­лен­но­стью на­се­ле­ния.

21.  
i

Ис­поль­зуя пред­став­лен­ную ниже таб­ли­цу и по­ли­ти­че­скую карту мира вы­пол­ни­те за­да­ния.

Чис­лен­ность и со­став на­се­ле­ния, 2017 г.

Стра­наЧис­лен­ность

на­се­ле­ния,

млн че­ло­век

Со­став на­се­ле­ния, %
Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

до 15 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

от 15 до 65 лет

Доля на­се­ле­ния

в воз­расте

стар­ше 65 лет

1Бра­зи­лия21122699
2Ве­ли­ко­бри­та­ния66176518
3Нигер2249483
4Япо­ния126135928

 

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2022

Опре­де­ли­те, воз­раст­ной со­став на­се­ле­ния какой стра­ны от­ра­жа­ет каж­дая диа­грам­ма. За­пи­ши­те в от­ве­те по­ряд­ко­вые но­ме­ра стран под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

Ответ:

АБВГ
22.  
i

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?

23.  
i

Рас­смот­ри­те пред­став­лен­ные ниже ри­сун­ки. Вы­бе­ри­те ри­су­нок с кон­ту­ром стра­ны, в ко­то­рой живёт Ваш сверст­ник. За­пи­ши­те в от­ве­те букву, ко­то­рой обо­зна­чен этот ри­су­нок.

24.  
i

Пред­по­ло­жи­те, какие от­ве­ты на во­про­сы о своей стра­не даст Ваш сверст­ник в ходе ин­тер­вью. За­пи­ши­те их в таб­ли­цу.

 

Во­просОтвет
1. В какой части света на­хо­дит­ся твоя стра­на?
2. Какое(-ие) море(-я) омы­ва­ет(-ют) бе­ре­га твоей стра­ны?
3. Какие горы есть в твоей стра­не?
4. Какие круп­ные го­ро­да, кроме сто­ли­цы, есть в твоей стра­не?
5. В какой сфере хо­зяй­ства за­ня­то боль­шин­ство жи­те­лей стра­ны?
6. Какие сель­ско­хо­зяй­ствен­ные куль­ту­ры вы­ра­щи­ва­ют в твоей стра­не?
7. Какие до­сто­при­ме­ча­тель­но­сти можно по­смот­реть в твоей стра­не?

 

Для вы­пол­не­ния за­да­ния при­во­дим текст за­да­ния 8.1:

Пред­ставь­те, что Вам было по­ру­че­но взять ин­тер­вью у за­ру­беж­но­го сверст­ни­ка, чтобы он по­зна­ко­мил Вас со своей стра­ной. Для ил­лю­стра­ции этого ин­тер­вью Вы по­про­си­ли его при­слать не­сколь­ко фо­то­гра­фий, сде­лан­ных в стра­не, в ко­то­рой он живёт.

Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фии и от­веть­те на во­про­сы.

В какой стра­не живёт Ваш сверст­ник?

Как на­зы­ва­ет­ся сто­ли­ца этой стра­ны?